Индия пригласила "Ильюшин" участвовать в тендере на новый самолет-заправщик

01.02.2018 // 10:01ТегиНовости
Первый полет нового самолета-заправщика Ил-78МД-90А компании "Ильюшин" / Фото ПАО "Ил"

МОСКВА, 1 февраля. /СТАТУС-АРМС/. Министерство обороны Индии пригласило трех зарубежных производителей самолетов-заправщиков участвовать в тендере на поставку шести самолетов этого типа для индийских Военно-воздушных сил. Об этом сообщает в очередном номере журнал «Военно-техническое сотрудничество» агентства ТАСС, отмечая при этом, что это уже третья попытка организовать тендер, поскольку результаты двух предыдущих попыток приобрести заправщики для индийских военных были аннулированы.

Запрос на предоставление информации RFI (requestforinformation) был направлен компаниям "Эрбас", "Боинг" и "Ильюшин" 25 января, ответы министерство обороны Индии должно получить до 30 марта.

В запросе на предоставление информации Нью-Дели хочет получить от приглашенных компаний ответы на следующие технические требования: возможность заправки летательных аппаратов двумя типами авиационного топлива на высотах до 6 тысяч метров; возможность взлета со взлетно-посадочных полос на высотах 2743 м; дальность полета 2778 км.

В документе также предлагается ответить на вопросы, касающиеся возможной продажи уже находящихся в эксплуатации самолетов-заправщиков с указанием уже израсходованного ресурса и остаточного срока эксплуатации. По словам высокопоставленных офицеров ВВС Индии, этот вид вооруженных сил "серьезно рассматривает" закупку подержанных танкеров в качестве меры по сокращению расходов.

Официальные источники также сообщили, что запрос на предоставление предложений RFP (requestforproposal) для самолета-заправщика будет выпущен позднее в этом году после завершения технической оценки полученных ответов RFI.
Эти представители ВВС Индии заявили, что в процессе отбора будут учтены стоимость жизненного цикла заправщиков в течение 40-летнего периода эксплуатации, добавив, что сделка будет включать в себя 30-процентную офсетную составляющую в соответствии с процедурой закупок Министерства обороны на 2016 год (MoD’sDefenceProcurement Procedure-2016).

В 2009 и 2016 годах Министерство обороны Индии прекратило тендеры на сумму 2 млрд долларов на шесть самолетов-заправщиков, в которых западноевропейский многоцелевой самолет A330 MRTT (Multi-RoleTankerTransport) компании "Эрбасдифенс энд спейс" (AirbusDefenceandSpace) попал в так называемый "короткий список" в отличие от российского Ил-78 "компании "Ильюшин" (Midas, по классификации НАТО).

Приобретение новых танкеров является в настоящее время приоритетом для ВВС Индии, поскольку его стареющий парк из шести самолетов Ил-78МКИ (многоцелевой, коммерческий, индийский), поступивших в эксплуатацию с 2003 года, будет недоступен с конца этого года, поскольку все шесть самолетов направляются в Россию для капитального ремонта и модернизации двигателей.

По словам генерального контролера и генерального ревизора Индии CAG (ComptrollerandAuditorGeneral), средняя эксплуатационная готовность парка Ил-78 в период между 2010 и 2016 годами составляла лишь 40%, что значительно ниже, чем заявленные ВВС уровни эксплуатационной готовности в 70%.

В отчете за июль 2017 года CAG также показал, что работоспособность топливозаправочных баков Ил-78 находилась в пределах от 43,25% до 66,67% за тот же период времени из-за "неадекватной" технической поддержки со стороны производителя.

Кроме того, отмечает издание, бортовое радиоэлектронное оборудование российского танкера датируется 1985 годом. В результате индийским самолетам-заправщикам Ил-78 "не разрешено работать в международных воздушных коридорах", что еще больше ухудшает их оперативную эффективность.

ВВС Индии остро нуждаются в повышении возможностей по заправке самолетов в воздухе для поддержки своих парков истребительной и военно-транспортной авиации."Самолеты-заправщики являются критическим требованием в расширении стратегических возможностей ВВС Индии", - заявил военный аналитик экс-маршал авиации V.K.Bhatia, добавив, что без них у индийских ВВС остаются только тактические возможности, ограниченные субконтинентом.