Аргентина планирует приобрести три субмарины

21.04.2023 // 20:23ТегиНовости
Французская ДЭПЛ типа «Скорпен» / Фото «Нэвал груп»

МОСКВА, 21 апреля. /СТАТУС-АРМС/. Власти Аргентины находятся «на продвинутой стадии переговоров» с европейскими компаниями относительно закупки у них трех новых дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ). Об этом свидетельствует правительственный доклад за подписью премьер-министра страны Агустина Росси, поданный на рассмотрение парламента 12 апреля.

Согласно документу, инициатива, призванная обеспечить Военно-морские силы (ВМС) Аргентины действующими подводными лодками, которых у них сейчас нет, обойдется государству как минимум в 1,3 млрд долларов. Сам доклад, как отмечает еженедельник «Дифенс Ньюс» (Defense News), был призван ответить на ряд вопросов и прояснить некоторые сомнения, которые выразили ранее представители оборонных комитетов обеих палат Национального конгресса Аргентины — Сената и Палаты депутатов.

Министр обороны республики Хорхе Тайана до этого намекал на то, что закупка субмарин сейчас находится в приоритете военного ведомства, однако речь шла лишь о двух лодках.

В докладе за подписью Росси отмечено, что активное обсуждение данного вопроса ведется с властями Франции и Германии, а также с представителями ведущих судостроительных компаний этих стран — «Нэвал Груп» (Naval Group) и «Тиссенкрупп Марин Системз» (ThyssenKrupp Marine Systems) соответственно. Как гласит документ, в обоих случаях предполагаемые страны-партнеры готовы предоставить кредиты на финансовое обеспечение заказа, который будет оформлен Буэнос-Айресом, а также выступить в качестве поручителей по договору.

В письме отмечено, что аргентинское правительство намерено решить вопросы, связанные с формулировкой техзадания и финансовым обеспечением, а также заключить контракт по этой программе к концу текущего года.

Анонимные военные эксперты в Буэнос-Айресе поделились с «Дифенс Ньюс» информацией о том, что «Нэвал Груп» предлагает заказчику ДЭПЛ класса «Скорпен» (Scorpene), а также дизель-электрическую версию своего новейшего проекта «Баррак,уда» (Barracuda). Что касается «Тиссенкрупп», то немецкий судостроитель готов продать Аргентине субмарины проектов «Тип-209/1400» (Type 209/1400) и «Тип-214» (Type 214).

Несмотря на то, что потенциальная стоимость трех новых подлодок составляет не менее 1,3 млрд долларов, независимый военный аналитик из Буэнос-Айреса Луис Пиньейро полагает, что стоимость этой программы может превысить 1,5 млрд долларов из-за «технических требований», предъявляемых к закупаемым субмаринам, «оборудования и других сопутствующих затрат, в частности, закупки торпед и ракет».

Однако, заметил Пиньейро, новые современные подводные лодки помогут Аргентине обеспечить сдерживание и защиту своих морских акваторий. По его мнению, это «наилучший и самый быстрый способ преодолеть те ограничения в военно-морской сфере, с которыми Аргентина сейчас вынуждена мириться».

ВМС Аргентины остались без действующего подводного флота в ноябре 2017 года, когда их единственная на тот момент действующая субмарина «Сан-Хуан» (ARA San Juan) водоизмещением 2,3 тыс. тонн, построенная в Германии по проекту TR-1700, затонула в Атлантическом океане вместе со всеми 44 членами экипажа. Другая подлодка аналогичного класса, «Санта-Крус» (ARA Santa Cruz), с 2014 года находится на длительном ремонте с модернизацией.

Еще одна подводная лодка, «Сальта» (ARA Salta), относящаяся к менее современному немецкому проекту «Тип-209», сейчас также не может совершать выходы в море и используется главным образом как статический тренажер.