Авианосец «Джеральд Форд» завершил сертификационные испытания летной палубы

24.04.2020 // 11:05ТегиНовости
Авианосец "Джеральд Форд" / Рисунок Huntington Ingalls Industries

МОСКВА, 24 апреля. /СТАТУС-АРМС/. Новейший американский авианосец «Джеральд Форд» (USS Gerald Ford CVN 78) завершил сертификационные испытания летной палубы, в которых принимали участие электромагнитная катапульта EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System) и усовершенствованные аэрофинишеры AAG (Advanced Arresting Gear). Об этом 24 апреля сообщила пресс-служба американской компании «Дженерал атомикс» (General Atomics), разработавшей EMALS и AAG.

«Авианосец «Джеральд Форд» выполнил сертификационный испытания летной палубы по программе FDC (Flight Deck Certification), в которых принимали участие [системы] EMALS и AAG <…> Общее число самолетов, совершивших взлет с авианосца и посадку на его палубу, превысило 2000», - сообщили в пресс-службе «Дженерал атомикс», отметив, что посадки на «Джеральд Форд» совершали самолеты 8-го палубного авиационного крыла (CVW-8), 106-й ударно-истребительной авиационной эскадрильи (VFA-106) и 120-й авиационной эскадрильи самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). «Сотни вылетов продолжались в течение двух недель, все они завершились успешно», - проинформировали в General Atomics.

В пресс-службе подчеркнули, что испытания FDC завершились 20 марта после дневных и ночных вылетов многоцелевых истребителей F/A-18E/F «Супер Хорнет» (Super Hornet) производства американской авиастроительной корпорации «Боинг» (Boeing). Задачей данных испытаний является проверка возможностей корабля и его экипажа в боевых условиях, которые могут возникнуть в период нахождения корабля на боевом дежурстве.

В настоящее время электромагнитная катапульта EMALS и усовершенствованные аэрофинишеры AAG показали возможность работы с пятью типами самолетов, в том числе, истребителем «Супер Хорнет», самолетом ДРЛО E-2D «Эдвэнсд Хоукай» (Advanced Hawkeye), транспортным самолетом C-2A «Грейхаунд» (Greyhound), самолетом радиоэлектронной борьбы EA-18G «Гроулер» (Growler) и учебно-тренировочным самолетом T-45C «Гошоук» (Goshawk).