АВИК разрабатывает БЛА нового поколения "Уинг Лун-2"

10.11.2016 // 12:01ТегиНовости
БЛА нового поколения "Уинг Лун-2" / Фото СТАТУС-АРМС

10 ноября. (СТАТУС-АРМС).  Китайская корпорация АВИК (AVIC, Aviation Industry Corporation of China) представила на авиасалоне "Эйршоут Чайна-2016", прошедшем в Чжухае 1-6 ноября, беспилотный разведывательно-ударный комплекс (БРУК)  следующего поколения "Уинг Лун-2" (Wing Loong II). Этот комплекс предназначен для ведения разведывательных операций и нанесения ударов по наземным целям.

Новый БЛА разработан дочерней компанией АВИК, "Чэнду" (Chengdu Aircraft Corporation, CAC), которая также является головным подрядчиком по программе китайского истребителя пятого поколения J-20, сообщает еженедельник "Джейнс дифенс уикли". Впервые информация по "Уинг Лун-2" была обнародована в проспектах "Чэнду" на авиасалоне в Пекине в 2015 г. На чжухайской выставке компания представила готовую к производству версию аппарата и комплект вооружений, совместимых с БЛА.

"Уинг Лун-2" имеет большое сходство с беспилотником MQ-9 "Рипер" (Reaper) американской компании "Дженерал атомикс" (General Atomics Aeronautical Systems Inc, GA-ASI), представляющим собой моноплан с низким расположением крыла и фюзеляжем большого удлинения, в хвостовой части которого выделяется V-образное хвостовое оперение и подфюзеляжный киль. Как и у американского аналога, каждая консоль крыла "Уинг Лун-2" оснащена тремя подкрыльевыми внешними узлами подвески.

Как сообщили "Джейнс" представители "Чэнду", новый БЛА выполнен из перспективных композиционных материалов (КМ), а согласно проспектам, его длина составляет 11 м, размах крыла 20,5 м и высота 4,1 м. Эти показатели точно соответствуют габаритам "Рипера": 10,97 м - длина, 20,12 м - размах крыла и 3,81 м - высота.

Однако, отмечает издание, несмотря на практически полную идентичность аппарату MQ-9 по размерности и внешнему виду, "Уинг Лун-2" не дотягивает до американского аналога с точки зрения характеристик полета: его максимальная скорость и практический потолок составляют 370 км/ч и 9000 м против 444 км/ч и 15240 м у "Рипера". Вероятно, это связано с документально подтвержденными недостатками двигателестроительных технологий китайской оборонной промышленности, вынуждающими разработчиков авиатехники импортировать зарубежные силовые установки или полагаться на менее мощные системы отечественного производства, отмечают эксперты "Джейнс".

"Уинг Лун-2", вместе с тем, представляет собой усовершенствованную платформу в сравнении со своим предшественником "Уинг Лун-1", имея удвоенную грузоподъемность в 400 кг и существенно повышенную продолжительность в 32 ч. Также новейший аппарат имеет дальность видимости по прямой 200 км, которая может быть увеличена до 2000 км с применением канала спутниковой связи (SATCOM).

В числе доступных полезных нагрузок (ПН) беспилотника устанавливаемый под носовой частью фюзеляжа блок из оптоэлектронных/инфракрасных датчиков с лазерным дальномером/целеуказателем и РЛС с синтезированной апертурой разработки "Лоянского НИИ оптоэлектронного оборудования" (Luoyang Electro-Optical Equipment Research Institute), подразделения АВИК.

В числе совместимых с БЛА типов оружия в экспозиции демонстрировались 47-кг ПТУР "Блю эрроу-7" (Blue Arrow 7) и счетверенная пусковая установка 26,5-кг ПТУР "Блю эрроу-9", а также УАБ с лазерным наведением GB3 и GB7 массой 250 кг и 50 кг, соответственно. Также рядом с "Уинг Лун-2" демонстрировались ракеты класса "воздух - поверхность" типа ПКР "Блю эрроу-21" и TL-10 (также известная под экспортным обозначением YJ-9E) с намеком на возможность применения новейшего БЛА для выполнения ударных задач на море.

В другой своей экспозиции на "Эйршоу Чайна-2016" компания АВИК представила модель крыла БЛА "Уинг Лун I-D", который, вероятно, основан на базовой версии, но имеет в общей сложности четыре узла подвески вместо двух и грузоподъемность 400 кг. Заявленная продолжительность полета "I-D" составляет 35 ч и дальность видимости по прямой 200 км.

Хотя официальные представители АВИК и ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) отказались прокомментировать, на какой стадии разработки находится "Уинг Лун-2", учитывая то видное место, которое отведено ему на выставке, можно предположить, что новейший БЛА следует по стопам "Уинг Лун-1", который уже поступил на вооружение военно-воздушных сил под обозначением "Гунцзи-1" (Gongji-1, GJ-1), отмечают эксперты "Джейнс".

На предшествующем авиасалоне "Эйршоу Чайна-2014" компания "Авик" представила концепцию "Яоин-2" (Yaoying II), который имеет те же ТТХ и конфигурацию, что и "I-D". "Джейнс" тогда сообщал, что "Яоин-2" уже находится на этапе демонстрации технологий и что построен, по крайней мере, один опытный образец этого беспилотника.

 Что касается "Уинг Лун-1", как уже сообщалось, этот БЛА уже поставлен на экспорт и в числе его международных операторов называют Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Саудовскую Аравию.