Азербайджанская компания DEFTECH впервые представила боевую БАС типа DT
МОСКВА, 27 сентября. /СТАТУС-АРМС/. Азербайджанская компания DEFTECH представила на статической экспозиции выставки ADEX 2024 свою разведывательно-ударную беспилотную авиационную систему (БАС) типа DT большой продолжительности полета.
В состав системы, предназначенной для выполнения широкого круга задач, входят беспилотные летательные аппараты (БЛА) с тандемным крылом DT-001 и DT-101, а также барражирующие боеприпасы F-1500, F-5000E и F-5000F.
Как пояснили на стенде предприятия, БЛА DT-001 выполняет взлет и посадку по-самолетному. Взлетная масса аппарата составляет 75-120 кг в зависимости от выполняемой задачи, масса полезной нагрузки до 40 кг, размах крыла 3,6 м, длина 3,6 м, крейсерская скорость 120-130 км/ч, крейсерская высота полета 3 000 - 5 000 м, продолжительность полета 5-10 ч. Аппарат оснащен двигателем внутреннего сгорания 360 СС ICE со стартером-генератором.
В состав полезной нагрузки могут входить оптическая и инфракрасная камеры, многоспектральные камеры, бортовой лазерный локатор LIDAR, лазерный целеуказатель-дальномер с охлаждаемой ИК-системой переднего обзора FLIR, контейнер с аппаратурой радиоэлектронной разведки, контейнер с аппаратурой РЭБ, контейнер с аппаратурой ретрансляции сигналов.
БЛА оснащен спутниковой системой связи SATCOM с полосой пропускания 10 Мб/с, каналом высокочастотной шифрованной связи с перестройкой частоты.
БЛА DT-101 имеет взлетную массу 55-75 кг в зависимости от выполняемой задачи, размах крыла 3,6 м, длину 3,6 м, двигатель внутреннего сгорания 180 CC ICE со стартером-генератором и четыре электродвигателя для обеспечения вертикального взлета и посадки. Крейсерская высота полета 3 000 - 5 000 м, крейсерская скорость 100-120 км/ч, продолжительность полета 5-10 ч в зависимости от выполняемой задачи. Состав полезной нагрузки аналогичен той, которая может устанавливаться на D-001.
На подфюзеляжных пилонах могут устанавливаться два барражирующих боеприпаса типа F-1500 с дальностью действия 40 км или один барражирующий боеприпас F-5000E с дальностью действия 20 км. Эти боеприпасы могут запускаться с наземного пускового контейнера в варианте «поверхность - поверхность» или сбрасываться с подфюзеляжных пилонов БЛА в варианте «воздух - поверхность». Боеприпасы оснащены развертываемым в полете тандемным крылом, вертикальным хвостовым оперением и электродвигателем с толкающим двухлопастным воздушным винтом.
Масса F-1500 составляет 7 кг, масса пусковой установки - 5 кг, масса боевой части 0,5-5,0 кг в зависимости от типа (осколочная, фугасная бронебойная или термобарическая), длина - 1 м, размах крыла - 1,1 м, эффективный радиус действия в режиме барражирования - 10-15 км и 40 км в режиме прямолинейного полета при сбросе с БЛА, продолжительность полета 20-40 минут в зависимости от метеоусловий. Масса осколочной БЧ - 1,5 кг, бронебойной БЧ - 1,5 кг, бронебойной БЧ при сбросе с БЛА - 3,0 кг, термобарической БЧ при сбросе с БЛА - 3,0 кг.
Высота крейсерского полета 300 - 3 000 м, крейсерская скорость 120-130 км/ч, однако боеприпас может разгоняться до скорости 250 км/ч, что позволяет применять его для поражения вертолетов или БЛА противника.
В носовой части боеприпаса установлена оптико-электронная система с дневной и ночной камерами, а также система целеуказания с элементами искусственного интеллекта.
Масса F-5000E - 16 кг, масса пусковой установки - 10 кг, размах крыла - 2,2 м, длина - 2 м. Боеприпас может оснащаться различными боевыми частями, в том числе осколочной массой 5 кг, кумулятивной массой 5 кг, термобарической массой 5 кг. Высота крейсерского полета 300 - 3 000 м в зависимости от боевой задачи, крейсерская скорость 120-130 км/ч, продолжительность полета 20-40 минут.
В носовой части боеприпаса установлена оптико-электронная система с дневной и ночной камерами, а также система целеуказания с элементами искусственного интеллекта.
По словам представителя компании, готовность БАС к серийному производству превышает 80%, проводимые испытания подтверждают заявленные характеристики системы.
Международная выставка оборонной промышленности ADEX 2024 проходила с 24 по 26 сентября в Баку.