Белоруссия на IDEX 2019 представила новый танкотранспортер

22.02.2019 // 14:01ТегиНовости
Полуприцеп МЗКТ-999421 с танком "Леклерк" и БМП-3 / Фото СТАТУС-АРМС

АБУ-ДАБИ, 22 февраля. /СТАТУС-АРМС/. На международной выставке вооружений и военной техники IDEX 2019 был представлен трехзвенный автопоезд для для транспортировки танков и иных боевых машин, созданный на ОАО "Минский завод колесных тягачей" (МЗКТ). Новый автопоезд состоит из полноприводного тягача МЗКТ-741351 в составе с полуприцепом МЗКТ-999421 и прицепом МЗКТ-837211 общей длиной 42 м, который способен перевозить до 3 единиц боевых машин общей массой до 130 тонн. Танкотранспортер МЗКТ на выставке демонстрировался с погруженными на него боевыми машинами - танком "Леклерк" и БМП-3.

 По желанию одного из заказчиков, на новый тягач МЗКТ установлены 6-цилиндровый турбированный дизельный двигатель С18 "Катерпиллер" (Сaterpillar) мощностью 812 л.с., который агрегирован с автоматической коробкой передач M6620AR компании "Аллисон" (Allison). Как заверили на белорусском предприятии, уникальный полноприводный тягач МЗКТ-741351 с колесной базой 8х8, в составе автопоезда (полуприцеп МЗКТ-999421 и прицеп МЗКТ-837211) способен перевозить до 136 тонн груза - два современных боевых танка или до трех единиц боевых машин пехоты либо 20/40-футовые контейнеры. При этом полная масса автопоезда может достигать 210 т.

Как сообщили на стенде МЗКТ, в 1997 г. в ОАЭ был поставлен первый опытный образец тягача МЗКТ-74135 капотной конструкции для участия в международном тендере, объявленном ГШ ВС ОАЭ, на создание тягачей-танковозов, способных в условиях пустыни перевозить бронетехнику общей массой до 130 т.

В 2003 году был подписан контракт на поставку 40 единиц автопоездов-танкотранспортеров МЗКТ-74135 + 99942 + 83721 и 100 прицепов МЗКТ-80164. Летом 2004 года был отгружен опытный образец для проведения испытаний на территории заказчика. В течение 2004 года в два этапа были проведены эксплуатационные испытания на территории Эмиратов. В апреле 2005 года компания AlBladieTradingEast открыла финансирование серийного производства автопоездов. Вся серийная техника общим количеством 220 единиц была поставлена с июня 2006 г. по февраль 2008 г. и в настоящее время эксплуатируется ВС ОАЭ.

В 2007 году от ГШ ВС ОАЭ поступил запрос на модернизированные танкотранспортеры. В течение 2007-2017 гг. велась проработка проекта и техническое согласование спецификации модернизированного изделия с заказчиком. В 2015 г.  с МЗКТ был подписан контракт на поставку усовершенствованных автопоездов. Опытный образец модернизированного автопоезда был поставлен в ОАЭ в июне 2016 года.

 Автопоезд проходил испытания в Эмиратах в течение 2016-2017 гг. в самый жаркий период (июль, август) по разным типам дорожного покрытия – асфальт, пересеченная местность, пески пустыни, горные дороги. После успешного завершения испытаний изделие было принято заказчиком в декабре 2017 г., подписан сертификат приемки. Одновременно ГШ ВС ОАЭ дал старт началу производства серийных танкотранспортеров, отгрузка которых завершится до конца 2019 года.

Основными отличиями модернизированного танкотранспортера от ранее поставлявшихся являются: увеличенная мощность двигателя, сниженная масса снаряженного тягача, увеличенная скорость хода, увеличенный запас хода при использовании полной сцепки, увелоиченная грузоподъемность полуприцепа. На выставке демонстрировался полноприводной тягач МЗКТ-741351с полуприцепом, который прошел испытания в условиях Эмиратов.

 Представители МЗКТ обратили внимание на то, что специалистами завода была произведена отдельная разработка тентирования грузов. Такая технология на подобной технике применяется впервые в мире, уточнили разработчики. Создатели нового тягача не обошли вниманием современные опции, которые применяются в настоящее время. В частности, на белорусском тягаче установлена автоматическая система пожаротушения, система автоматической смазки, система облегчения движения задним ходом, розетка внешнего запуска двигателя, система кондиционирования.     

Новый танкотранспортер оборудован также системой контроля давления в шинах и автоматической центральной системой накачки шин. Создатели нового тягача МЗКТ предусмотрели также возможность погрузки техники на сцепку при помощи гидравлической двухбарабанной лебедки собственной разработки, установленной за кабиной машины.

ОАО "Минский завод колесных тягачей" на протяжении 60 лет разрабатывает и производит уникальные транспортные базы для перевозки тяжелых грузов по дорогам общего пользования и в условиях трудной проходимости. В частности, на предприятии производят машины для ракетных войск стратегического назначения (РВСН) России. МЗКТ поставляет свою продукцию в 20 стран, в том числе, в ОАЭ, Турцию, Китай. Ежегодно предприятие выпускает от двух до семи новых видов изделий.