Беспилотные технологии будут применяться при создании вертолетов СВ Франции

08.08.2022 // 11:33ТегиНовости
Вертолет H160M «Гепард» / Фото «Эрбас»

МОСКВА, 8 августа. /СТАТУС-АРМС/. Совместное применение пилотируемых и беспилотных вертолетов в едином контуре откроет «новую грань возможностей» для создаваемых французских винтокрылых машин нового поколения. Об этом, по данным еженедельника «Дифенс Ньюс» (Defense News), заявил представитель Генеральной дирекции по вооружениям Франции DGA (Direction générale de l'armement) инженер-генерал второго класса Стефан Каммерер.

По его словам, французские Сухопутные войска (СВ) к 2025 году должны получить на вооружение три качественно новых винтокрылых платформы. Возможность применять их во взаимодействии с автономными и полуавтономными авиационными системами в корне изменит методы и приемы ведения боевых действий, считает генерал.

В число новых винтокрылых платформ входят: легкий общевойсковой вертолет H160M «Гепард» (Guépard), глубоко модернизированный в середине срока службы многоцелевой вертолет NH90 «Кайман» (Caiman) и усовершенствованный ударный вертолет «Тигр» Mk.3 (Tiger MKIII). Работы по каждому из них ведутся в рамках соответствующих оборонных программ, благодаря которым французские СВ впервые получат вертолеты с «мультивозможностями».

Возможность взаимодействия пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов полностью соответствует программе «Скорпион» (Scorpion), представляющей собой масштабный план модернизации французских СВ путем принятия на вооружение к 2040 году новейшей боевой техники. Такая возможность могла бы стать неотъемлемой частью методики СВ по «ведению совместных боевых действий» благодаря повышенной совместимости и интегрируемости технологии в тактическую программную архитектуру командного управления.

Новые вертолеты призваны претворить в жизнь два главных стремления французских СВ. Во-первых, иметь возможность обнаруживать угрозу, наблюдать за ней, понимать ее, принимать решение и действовать быстрее, чем противник. Во-вторых, обеспечивать ведение борьбы и быть эффективными даже в самых сложных боевых условиях. 

Таким вертолетам предстоит нивелировать ряд проблем, связанных, в частности, с мобильностью и выживаемостью. По его утверждению, СВ следует сначала провести исследования с целью понять, как улучшить способность функционирования будущих машин в сложной боевой обстановке, в частности, возможность сберегать энергию и т. д. Новым вертолетам нужна улучшенная система обнаружения целей, поскольку в течение ближайших нескольких лет количество дружественных и враждебных авиационных средств в предполагаемой зоне действия армейской авиации будет только увеличиваться.

Предполагается, что три новых винтокрылых платформы будут лучше интегрироваться в постоянно совершенствуемую цифровую архитектуру СВ. Кроме того, они должны получить новейшее вооружение, в том числе боеприпасы с лазерным наведением и ракеты, способные атаковать цель вне зоны прямой видимости.

Новый стандарт вертолета NH90 «Кайман», по которому планируется построить десять машин для спецназа СВ Франции, разрабатывается консорциумом «Эн-Эйч-Индастриз» (NHIndustries), созданным при участии французского концерна «Эрбас» (Airbus), итальянской фирмы «Леонардо» (Leonardo) и «Фоккер Аэростракчерз» (Fokker Aerostructures) — подразделением британской GKN.

При этом «Эрбас» занимается разработкой вертолета H160M «Гепард» в интересах ВС Франции, а также «Тигр» Mk.3 — для ВС Франции и Испании. В планах Мадрида получить 18 таких вертолетов, в то время как Париж заказал 42 новых винтокрылых машины данной модели. Не исключена вероятность присоединения Германии к программе вертолетов «Тигр» Mk.3.

Программу вертолета «Гепард», также разрабатываемой «Эрбас», эксперты характеризуют как очень крупный проект, поскольку одна машина призвана заменить собой пять действующих ныне платформ: «Алуэтт» (Alouette), «Феннек» (Fennec), «Газель» (Gazelle), «Пантера» (Panther) и «Дофин» (Dauphin). DGA сделала заказ на 169 таких вертолетов, 80 из которых предназначены для СВ, 49 — для ВМС и 40 — для ВВС Франции.