БЛА MQ-4C "Тритон" достиг начальной боевой готовности на вооружении ВМС США

МОСКВА, 16 сентября. /СТАТУС-АРМС/. Высотный беспилотный летательный аппарат (БЛА) большой продолжительности полета MQ-4C "Тритон" (Triton) компании "Нортроп Грумман" (Northrop Grumman) достиг начальной боевой готовности в составе Военно-морских сил (ВМС) США. Об этом сообщают ведущие западные СМИ со ссылкой на ВМС и разработчика БЛА, относящегося к классу относящийся к классу HALE (High-Altitude Long Endurance).
Как заявил информационно-аналитической группе «Джейнс» (Janes) Ро Коули-Брунер, руководитель программы "Тритон" в компании "Нортроп Грумман", к настоящему времени ВМС получили пять беспилотников MQ-4C. Укомплектованная партия из четырех БЛА, по его словам, сформировала первый эшелон глобальной воздушной разведывательной сети под управлением 19-й беспилотной патрульной эскадрильи VUP-19 военно-воздушных сил. Планируется, что всего сеть будет включать три таких эшелона. Второй эшелон по планам будет сформирован к концу года. Каждый эшелон будет базироваться в разных зонах военного командования. Эскадрилья VUP-19 хотя и приписана к аэродрому в Джексонвилле (шт.Флорида), перебазировалась на Гуам в Тихом океане. Три эшелона БЛА "Тритон" позволят ВМС США контролировать обстановку над водным и прибрежным пространством практически по всей планете в режиме 24/7, а данные, передаваемые беспилотниками, позволят американским военным прогнозировать тактику поведения противника и в соответствии с этим планировать верную стратегию ответных мер.
Для получения статуса начальной боевой готовности более трех лет проводилась опытная эксплуатации "Тритона" в зоне ответственности Индо-Тихоокеанского командования ВС США PACOM (United States Indo-Pacific Command) Там он выполнял разведывательные задачи и миссии по морскому патрулированию в составе Тихоокеанского флота США.
"Используя опыт, который мы получили в ходе развертывания "Тритона" на Гуаме, беспилотник получил существенные усовершенствования, которые повысят его эффективность в боевом пространстве, позволяя нашему подразделению смешанной пилотируемой и беспилотной авиации обеспечивать осведомленность в морской области", - заявил контр-адмирал Адам Киджек, командир патрульно-разведывательной группы ВМС США.
В ходе опытного применения были значительно модернизированы датчики MQ-4C, информацию о которых Министерство обороны США не разглашает. По мнению экспертов "Джейнс", соответствующая модернизация может включать интеграцию на беспилотник так называемых комплексных функциональных возможностей IFC-4 (integrated functional capability-four), которые дополнены способностью ведения радиотехнической разведки (РТР) в сравнении с базовой конфигурацией IFC-3.
"Тритон" создавался на базе БЛА "Глоубал Хок" (Global Hawk) в интересах ВМС США и Австралии. Помимо морского патрулирования и разведки может также выполнять задачи радиотехнической разведки, выступать в качестве ретранслятора связи и обеспечивать проведение поисково- спасательных операций.
"Тритон" отличается прочным планером, увеличенным объемом внутреннего отсека для полезной нагрузки, крылом, устойчивым к граду, столкновению с птицами и сильным порывам ветра, а также защищен от обледенения и грозы. Все это позволяет ему снижаться и подниматься в сложных погодных условиях, чтобы в случае необходимости получить более близкий обзор кораблей и других целей в море.
Кроме того, MQ-4C имеет уникальный набор датчиков наблюдения, обеспечивающих круговое покрытие и позволяющих получать полную информацию о надводной обстановке. Продолжительность беспосадочного полета БЛА "Тритона" превышает 24 часа, рабочая высота полета - 16 тыс. метров, максимальная дальность - 15 тыс. км.
В середине февраля "Нортроп Грумман" провела испытания оборудования, позволяющее осуществлять беспроводной обмен данными между MQ-4C, истребителями и эсминцами - носителями комплексов ПРО "Иджис" (Aegis). В рамках испытания аппарат "Тритон", используя запатентованный фирмой межсетевой информационный порт, вшитый в единый контур вместе с бортовой РЛС и искусственным интеллектом, смог обмениваться данными с другими платформами.
Как отмечается, данный принцип лежит в основе программы Минобороны США JADC2 (Joint All-Domain Command and Control), призванной создать комплексную межвидовую многосредную систему командного управления, которая позволит обмениваться оперативными данными с любой авиационной, морской или сухопутной техникой.