БЛА "Зефир" провел в стратосфере почти 26 дней без посадки

09.08.2018 // 10:36ТегиНовости
БЛА «Зефир» в полете / Фото компании "Эрбасдифенс энд спейс"

МОСКВА, 9 августа. /СТАТУС-АРМС/. Беспилотный летательный аппарат (БЛА) "Зефир" (Zephyr), разработанный оборонным подразделением авиастроительной компании "Эрбас", "Эрбасдифенс энд спейс" (Airbus Defense и Space), выполнил второй продолжительный испытательный полет. Согласно опубликованному на сайте компании пресс-релизу, БЛА провел в воздухе 25 дней, 23 часа и 57 минут."Это самый продолжительный полет в мире, - говорится в пресс-релизе "Эрбас". - Во время данного полета были подтверждены возможности системы, а также достигнуты все поставленные инженерные задачи".

Как уточняет информационно-аналитическое агентство "Джейнс", рекорд установил запущенный в производство вариант беспилотника под названием "Зефир-S". Для него это был первый полет, начавшийся 11 июля, и он побил предыдущий рекорд в 14 дней, который был достигнут БЛА "Зефир" в 2010 г. В том же полете был также установлен абсолютный рекорд по высоте для беспилотников данного класса, составивший 21562 м.

Новый испытательный полет проводился при поддержке Великобритании, которая планирует первой взять на вооружение эту разработку. Следующий вылет аппарата запланирован с летного поля Виндхэм на западе Австралии до конца года.

БЛА "Зефир" позиционируется как "псевдоспутник" и приводится в движение с помощью двух электромоторов, которые питаются от расположенных на всем корпусе солнечных батарей. Размах крыла аппарата достигает 25 м, взлетная масса - до 75 кг, полезная нагрузка - 5 кг.

В первую очередь аппарат предназначен для наблюдения, а также обеспечения спутниковой связи на территориях, где таковая отсутствует в принципе. "Не совсем самолет, но и не совсем спутник, который объединяет в себе черты и того, и другого: <...> продолжительность работы спутника и гибкость беспилотника", - так описывает "Эрбас" свою разработку.

"Зефир" спроектирован для полета без посадки в течение 45 дней на высоте до 21300 м, где его работа не зависит от погодных условий и коммерческого воздушного траффика. В числе его потенциальных полезных нагрузок (ПН) радиорелейная загоризонтная связь и/или оборудование для наблюдений. Новейший двухкилевой вариант "Зефир-T " (T- twin-tail), разрабатываемый "Эрбасдифенс энд спейс", отличается увеличенным до 33 м размахом крыла и до 140 кг взлетной массой, что позволяет ему нести до 20 кг полезной нагрузки.

Согласно агентству "Джейнс", министерство обороны Великобритании (МО) планирует приобрести три "Зефира" с целью повышения эффективности выполнения задач наблюдения разведки и сбора информации (НРСИ).