«Боинг» представил концепцию модернизированного вертолета «Апач»

12.10.2022 // 17:09ТегиНовости
Ударный вертолет «Апач» AH-64E / Фото компании «Боинг»

МОСКВА, 12 октября. /СТАТУС-АРМС/. Компания «Боинг» (Boeing) представила на ежегодной конференции Ассоциации СВ США AUSA-2022 (Association of the US Army 2022), которая прошла в Вашингтоне (округ Колумбия) с 10 по 12 октября, концепцию модернизированного ударного вертолета AH-64E «Апач» (Apache) версии v6. Об этом сообщил информационно-аналитический центр «Джейнс» (Janes).

Как пояснила на конференции директор «Боинга» по глобальным продажам и маркетингу ударных вертолетов Джесси Фаррингтон, «в течение предстоящих 25-30 лет „Апач“ будет основной ударной винтокрылой машиной Армии США, поскольку в течение этого периода, никакая новая разработка не успеет прийти ему на замену».

В настоящее время СВ США проводят тендеры по двум перспективным вертолетам, однако у них нет заявленных требований к новой версии AH-64. На вооружении армии до настоящего времени находится самая последняя модель AH-64E «Апач» версии v6, которая является последней запланированной модернизацией вертолета для замены более старых AH-64D.

В этой связи «Боинг» посчитал целесообразным провести дальнейшую модернизацию «Апача» и в инициативном порядке разработал соответствующую концепцию, поскольку машина не может не развиваться в течение такого длительного периода.

В рамках представленной концепции усовершенствования коснулись трансмиссии, характеристик совместимости и бортовых датчиков. Также она предусматривает снижение нагрузки на летчика и менее затратное техобслуживание планера. Усовершенствования боеприпасов могут обеспечить применение систем оружия направленной энергии.

Усовершенствованная трансмиссия обеспечит оснащение вертолета «Апач» более эффективным газотурбинным двигателем T901, который компания «Дженерал Электрик» (General Electric) разрабатывает в рамках программы ITEP (Improved Turbine Engine Program). Это, в свою очередь, позволит увеличить мощность, дальность полета, аэродинамическое качества и скорость. Предусмотренная концепцией технология модульной открытой архитектуры MOSA направлена на максимальную совместимость вертолета с различной полезной нагрузкой, а также на быструю интеграцию различных нововведений. Усовершенствованные системы управления предназначены для повышения совместимости «Апач» с сетевыми технологиями и для уменьшения когнитивной нагрузки летчика во время выполнения поставленной задачи. Усовершенствованные датчики, сбор и обобщение данных средствами обнаружения предусмотрены для более качественной и устойчивой связи в разных средах и при выполнении операций в любых условиях окружающей среды. Высокоточные боеприпасы большой дальности, системы пуска в воздухе ALE (Air-Launched Effects) и потенциально возможная интеграция систем оружия направленной энергии в будущем предусматриваются для повышения поражающих возможностей. Усовершенствованная техподдержка вертолета обеспечивается благодаря более эффективной и недорогой конструкции планера с более низкой стоимостью жизненного цикла, а также доступного восстановительного ремонта и минимизации затрат на закупки.

На конференции AUSA-2022 компания „Боинг“ представила модель вертолета, выполненную на базе данной концепции. В числе отличительных особенностей, замеченных экспертами на модели и в изображении концепции, но не включенных в список перечисленных усовершенствований, были удлиненные консоли крыла с тремя пилонами под каждой из них. В то же время штатный вертолет „Апач“ оснащен двумя узлами подвески оружия под каждой консолью крыла.