«Боинг» выиграл тендер на поставку Германии тяжелых транспортных вертолетов

06.06.2022 // 18:30ТегиНовости
Военно-транспортный вертолет «Чинук» CH-47F / Фото «СТАТУС-АРМС»

МОСКВА, 6 июня. /СТАТУС-АРМС/. Правительство Германии определилось с поставщиком тяжелых транспортных вертолетов своим Вооруженным силам (ВС) в рамках затянувшейся на долгие десятилетия программы STH (Schwerer Transporthubschrauber). Как сообщил еженедельник «Дифенс Ньюс» (Defense News), Министерство обороны ФРГ заявило 1 июня о намерении приобрести 60 вертолетов «Чинук» (Chinook) компании «Боинг» (Boeing), стоимость которых оценивается более чем в 4 млрд долларов.

Речь идет о вертолетах CH-47F версии «блок-2» обычной дальности (Block 2 Standard Range), обеспеченных возможностью пополнять запасы топлива в полете, что являлось ключевым требованием Бундесвера. Приобретаемые винтокрылые машины заменят парк устаревших CH-53G «Сталлион» (Stallion) производства компании «Сикорский» (Sikorsky), входящей в концерн «Локхид Мартин» (Lockheed Martin). По данным информационно-аналитической группы «Джейнс» (Jane’s), на вооружении ВВС Германии в настоящее время развернуто 70 таких вертолетов.

Согласно «Дифенс Ньюс», в немецком тендере также принимала участие компания «Локхид Мартин», предложившая вертолет CH-53K «Кинг Сталлион» (King Stallion). Однако более низкая стоимость CH-47F сыграла определяющую роль при выборе победителя. Этот фактор также позволит Берлину приобрести больше техники, чем 45-60 вертолетов, обозначенных в условиях тендера. К тому же этот тип транспортных вертолетов широко применяется странами — партнерами по НАТО, что, в свою очередь, расширит возможности применения закупаемых машин.

Стоимость сделки составит около 4,3 млрд долларов, поставки начнутся в 2023 году и продолжатся до 2029 года.

Немецкая программа STH впервые была инициирована в начале 2000-х годов, но ее реализация была приостановлена и возобновлена в 2015-м (по сведениям «Дифенс Ньюс» — в 2020 году).

Изначально Германия хотела получить штатные машины для поддержки войск, без каких-либо специальных национальных модификаций. Однако некоторые усовершенствования для вертолетов Бундесвера все же были оговорены, в результате чего их стоимость возросла настолько, что немецкое правительство отказалось от предложения и остановило программу.

После этого в условия программы были внесены изменения, согласно которым закупаемые вертолеты должны содержать как можно меньше специализированных модификаций. Ранее власти Германии сообщали о намерении заключить контракт по программе STH до конца текущего года. Покупка готовых вертолетов в США могла бы стать фактом быстрого претворения роста расходов на оборону, ожидаемого в Германии, в модернизацию военной техники при минимальном риске, заявляли эксперты.

Германия планирует получить взамен устаревших машин от 40 до 60 новых вертолетов по контракту в рамках американской программы продажи военной техники зарубежным государствам FMS (Foreign Military Sales), в целом оцененной в 5 млрд евро (5,49 млрд дол). При этом выбранного поставщика еще должен одобрить германский парламент.

Эксперты отметили, что «Боинг» предложил Бундесверу вертолеты «Чинук» с увеличенной дальностью полета. Именно эта модификация оснащается топливоприемной штангой, необходимой для воздушной дозаправки.

Производить вертолеты для ФРГ «Боинг» рассчитывает в партнерстве с целой группой компаний, в числе которых «Эрбас Хеликоптерс» (Airbus Helicopters), «Аэро-Бильдунг» (Aero-Bildung), CAE, «Эйркрафт Филипп» (Aircraft Philipp), «Коллинз Аэроспейс» (Collins Aerospace), «Котеза Композитс» (Cotesa Composites), «Диль Дифенс» (Diehl Defence), «Ханивелл Аэроспейс» (Honeywell Aerospace), «Либхерр» (Liebherr), «Райзер» (Reiser) и немецкое подразделение «Роллс Ройс» (Rolls-Royce Deutschland Ltd.).