Британия планирует завершить разработку истребителя «Темпест» к 2035 году

07.06.2022 // 10:52ТегиНовости
Макет истребителя «Темпест» / Фото компании «БАе системз»

МОСКВА, 7 июня. /СТАТУС-АРМС/. Министерство обороны Великобритании и предприятия оборонной промышленности королевства, отвечающие за создание перспективного авиационного комплекса FCAS (Future Combat Air System), частью которого является истребитель шестого поколения «Темпест» (Tempest), готовятся к важнейшей стадии в реализации данной программы. Об этом, как сообщает информационно-аналитический центр «Джейнс» (Jane’s), в ходе пресс-мероприятия на заводе компании «БАе Системз» (BAE Systems) в Уортоне заявил журналистам директор по бизнес-развитию программы FCAS Джон Стокер.

По его словам, с момента официального запуска программы на международном авиасалоне «Фарнборо-2018» (Farnborough 2018), она достигла существенных результатов. В настоящее время группа предприятий, участвующих в разработке истребителя «Темпест», готовится к утверждению в 2024 году всех ключевых положений по второму краткому экономическому обоснованию программы OBС-2 (Outline Business Case 2).

В 2025 году, добавил Стокер, ожидается принятие комплексного экономического обоснования программы FBC (Full Business Case), после чего начнется активная фаза работы над истребителем с планами ввести его в строй в 2035 году.

«БАе Системз» — одна из четырех ведущих компаний-партнеров промышленного консорциума, который занимается разработкой истребителя «Темпест». В числе трех других его участников, «Леонардо» (Leonardo), «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce) и британское подразделение компании MBDA.

Помимо этого, в реализации программы принимают участие Управление по разработке средств быстрого реагирования RCO (Rapid Capabilities Office) ВВС Великобритании, Лаборатория оборонных исследований и технологий DSTL (Defence Science and Technology Laboratory), а также Управление вооружения и технической поддержки британского Минобороны DE&S (Defence Equipment & Support). Кроме того, партнером Великобритании и Италии по созданию перспективного комплекса FCAS является шведская компания «Сааб» (Saab). В июле 2019 Стюарт Эндрю, занимавший на тот момент пост замминистра обороны по закупкам Соединенного Королевства, и министр обороны Швеции Петер Хультквист подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому две страны договорились совместно разрабатывать технологи для перспективной боевой авиации.

В рамках данного меморандума и пакета британских инвестиций в совместную инициативу объемом в 50 млн фунтов стерлингов (около 60 млн долларов) фирма «Сааб» в июле 2020 года заявила, что откроет собственный «центр передового опыта», направленный на работу в этой области.

По информации «Джейнс», «Сааб» сообщила 1 июня о получении контракта Управления по материальным ресурсам Минобороны Швеции FMV (Swedish Defence Materiel Administration) стоимостью 250 млн крон (25 млн дол) на проведение исследований, связанных с разработкой технологий для будущего истребителя шестого поколения. Согласно компании, исследования будут «подготовительными по своей сути, а их цель — расширить уже ведущуюся работу над тем, каким именно образом будут создаваться и реализовываться принципы и характеристики боевых самолетов будущего».

 При этом работа шведской компании, хотя и под эгидой программы FCAS, скорее всего будет направлена на создание технологий для усовершенствования собственных истребителей «Грипен» (Gripen). Именно поэтому, как считают аналитики, Швеция пока официально не заявляла о своих обязательствах, связанных с разработкой самолета «Темпест», который является главным компонентом FCAS.