Бронеавтомобиль "Ласок" испытывается на подмосковном полигоне

10.02.2021 // 16:41ТегиНовости
Бронеавтомобиль «Ласок 4-П» на испытаниях / Фото ООО «Инновационное шасси»

МОСКВА, 10 февраля. /СТАТУС-АРМС/. Опытный образец бронемашины "Ласок 4-П" проходит испытания на одном из подмосковных полигонов. Об этом сообщил директор компании "Инновационное шасси" Сергей Толмачев.
"Опытный образец машины проходит испытания в зимних условиях под Москвой», - уточнил он.

По словам директора компании, "Ласок 4-П" создан на основе анализа боевых операций в локальных конфликтах и предназначен для выполнения задач спецподразделениями, передовыми боевыми и разведывательными группами, а также для патрулирования, обеспечения действий инженерно-штурмовых подразделений в сложных условиях городской застройки, горной и сильно пересеченной местности.

Новый бронеавтомобиль имеет фасеточную конфигурацию, снижающую демаскирующие признаки. Корпус имеет оптимальные показатели по массе и высокую проходимость на бездорожье. Наклон бронестекол повышает антибликовые характеристики, что значительно снижает заметность машины на большом расстоянии.

Бронемашина "Ласок 4-П" с бронекапсулой и модулем грузового отсека специально разработана с низким силуэтом и небольшой массой для обеспечения транспортировки внутри многоцелевых вертолетов типаМи-8АМТШ (Ми-171Ш) вместе с боевой группой. Бронекапсула сообщается с грузовым отсеком посредством бронелюка на задней стенке. Грузовой отсек закрывается тентом и при необходимости в нем могут разместиться спиной к бронекапсуле еще до 3-х человек десанта, которые будут иметь фронтальную инекоторую защиту по бортам (с дополнительными боковыми бронещитками).

Бронирование моторного отсека "Ласок 4-П" имеет особую конфигурацию и специальную систему защиты на принципах "сэндвич-сегментирования" разнесенной брони, снижающей тепловизионную заметность машины, а также уникальную ленточно-рантовую бронезащиту радиаторов жидкостного охлаждения двигателя.

Спереди моторного отсека имеется специальное место (площадка перед бампером) для установки лебедки и др. дополнительного оборудования - в штатных габаритах машины.

Согласно информации "Инновационного шасси", снаряженная масса опытного образца бронемашины "Ласок-4" составляет 2045 кг, полная масса - 2700 кг, грузоподъемность 650 кг. После завершения разработки снаряженная масса бронемашины составит 1900 кг при 4-м уровне защиты. Полная масса останется на уровне 2700 кг, при этом грузоподъемность возрастет до 800 кг. Высота бронемашины "Ласок 4" составляет 1720 мм, ширина - 1880 мм, длина - 3970 мм, колесная база - 2420 мм, дорожный просвет - до 370 мм, преодолеваемый брод - 0,9 м.

Бронемашина также оснащается антитравматическими сиденьями, имеет противоосколочный подбой и специальную конфигурацию корпуса с разнесенной структурой бронирования, обратными уклонами боковых поверхностей и специальными углами в горизонтальных плоскостях.

В базовый комплект вооружения машины входит 7,62-мм ручной пулемет РПК и 12,7-мм крупнокалиберный пулемет "Корд".

Планируется создание амфибийной модификации машины "Ласок 4-П". В будущем предполагается устанавливать на бронемашины "Ласок" робототехнические комплексы управления машиной и вооружением, в этом случае каждая бронемашина сможет выполнять задачи прикрытия и огневой поддержки своей боевой группы в дистанционно-управляемом режиме. Кроме того, на базе бронемашины "Ласок" предполагается создавать ряд модификаций "Ласок-РЭП" с установкой специального оборудования для борьбы с низковысотными беспилотными летательными аппаратами (БЛА).

"По сравнению с более громоздкими бронеавтомобилями компактная бронемашина "Ласок 4-П" при почти равном классе баллистической защиты имеет существенные преимущества по малозаметности, маневренности, а соответственно большей живучести в боевой обстановке и особенно в городской застройке", - отметил Толмачев.