Чехия и Болгария грубо нарушают обязательства, передавая Киеву вертолеты РФ

30.03.2023 // 18:18ТегиНовости
Военно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-1 ВВС Хорватии / Фото ВВС Хорватии

МОСКВА, 30 марта. /СТАТУС-АРМС/. Ремонт и модернизация российских вертолетов с целью последующей передачи их Украине является грубым нарушением международных обязательств со стороны Болгарии и Чехии. Об этом сообщили в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС).

Согласно опубликованной в СМИ информации, государственные компании Болгарии «Авионамс» и «Терем — Летец», а также чешская «Лом Прага» продолжают осуществлять нелегитимную деятельность по ремонту и модернизации боевой вертолетной техники российского и советского производства, в том числе для ее дальнейшей отправки на Украину.

«Упомянутая деятельность Болгарии и Чехии является грубым нарушением международных обязательств и наносит значительный ущерб мировой системе экспортного контроля», — сообщили в службе, обратив внимание на то, что российская сторона не несет ответственность за безопасную эксплуатацию вертолетов, обслуженных данными фирмами без участия российских производителей и разработчика.

В июле 2022 года Россия приостановила действие свидетельств, выданных чешскому государственному предприятию «Лом Прага» и болгарским компаниям «Терем — Летец» и «Авионамс». Предприятия были лишены права проводить работы, связанные с техобслуживанием или ремонтом российских вертолетов.

В связи с информацией ФСВТС России о том, что деятельность Болгарии и Чехии по ремонту и передаче российских вертолетов Киеву является грубым нарушением международных обязательств и наносит значительный ущерб мировой системе экспортного контроля необходимо отметить следующее. Подобные нарушения положений системы военно-технического сотрудничества России с зарубежными странами были, есть и будут практиковаться нашими противниками, которых российское руководство почему-то продолжает периодически называть «коллегами», «партнерами» и т.д. Более того, такая практика действий наших врагов становится постоянной и наивно думать, что российская сторона может ее изменить своими глубокомысленными рассуждениями о грубом нарушении каких-то международных обязательств. Согласно элементарной логике, если западные страны разорвали ВТС с Россией, то вряд ли следует рассчитывать на то, что они будут следовать тем положениям, которые предусмотрены сертификатами конечного пользователя и запрещают передачу ранее поставленной продукции военного назначения третьей стороне. Давно пора уже исходить из того, что этим странам и компаниям глубоко наплевать на то, что «российская сторона не несет ответственность за безопасную эксплуатацию вертолетов, обслуженных данными фирмами без участия российских производителей и разработчика». Не надо думать, что многие европейские и украинские предприятия не способны проводить работы, связанные с техобслуживанием или ремонтом российских вертолетов. Они могут и давно ведут подобную деятельность без всякой оглядки на какие-либо российские свидетельства и сертификаты. Они наши враги, и будут действовать не как «коллеги» и «партнеры», а как реальный противник, который вряд ли расположен к каким-либо увещеваниям. Этот противник сегодня способен что-либо воспринимать с российской стороны только в том случае, если перед ним возникнет угроза реального физического уничтожения.