ДЭПЛ «Уфа» проекта 636.3 завершила на Балтике государственные испытания

МОСКВА, 11 октября. /СТАТУС-АРМС/. Государственные испытания дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) проекта 636.3 «Уфа» для Тихоокеанского флота завершены в Балтийском море, сообщила пресс-служба Балтийского флота.
«В рамках программы госиспытаний экипаж подводного корабля совместно с представителями промышленности, находясь в море, проверял работоспособность систем и механизмов, оружия и технических средств в подводном и надводном положении, испытывал лодку на максимальных скоростях, а также проверял работу гидроакустической станции и радиотехнических средств», — сообщили в пресс-службе.
Экипажи боевых кораблей и спасательных судов Балтийского флота обеспечили в полном объеме государственные испытания ДЭПЛ «Уфа», которые завершились в морских полигонах флота.
Ранее, 5 октября, сообщалось, что подводная лодки «Уфа» выполнила погружения в Балтийском море в рамках государственных испытаний на глубину 190 метров.
ДЭПЛ проекта 636.3, которые заказаны для сил ТОФ в количестве 6 единиц, предназначены для проведения самостоятельных операций против подводных лодок и надводных кораблей в ограниченном районе, противолодочной обороны в прибрежных районах, узкостях и в проливных зонах, борьбы на морских коммуникациях в ограниченных районах и т.д. ДЭПЛ проекта 636.3, также как и лодки этого проекта из состава Черноморского флота способны наносить удары КРМБ по наземным целям.
Лодки проекта 636.3 имеют традиционную для российских ДЭПЛ двухкорпусную архитектуру с хорошо обтекаемыми формами обводов наружного корпуса, свойственными современным одновальным ПЛ, с боль-
шими размерами ограждения выдвижных устройств и отсутствием верхней части кормового вертикального оперения. Прочный корпус разделен прочными переборками на 6 отсеков. Все средства управления кораблём и вооружением размещены в главном командном посту.
Главная энергетическая установка (ГЭУ) представляет собой дизель-электрическую энергетическую установку (ДЭЭУ) с полным электродвижением в составе двух дизель-генераторов (ДГ), одного
гребного электродвигателя (ГЭД) и двух групп аккумуляторных батарей (АБ), запас топлива 172 т. ДЭПЛ проекта 636.3 имеет уменьшенное число оборотов винта ДГ и ГЭД другого типа по сравнению с ДЭПЛ предыдущего проекта 877.
Использование шумопоглощающих элементов и развитой амортизации всех механизмов обеспечило высокую скрытность ДЭПЛ, которую в НАТО называют “черной дырой”.
В составе вооружения лодки 6 носовых 533-мм торпедных аппаратов с системой быстрого заряжания. Боекомплект состоит из 18 единиц: торпеды УСЭТ-80, УГСТ, мины, крылатые ракеты морского базирования (КРМБ) “Калибр”. Имеется 6-8 переносных зенитных ракетных комплексов “Игла”. Основу системы управления составляют автоматизированная система боевого управления (АСБУ) МВУ-110 и гидроакустический комплекс (ГАК) МГК-400 с носовой антенной.
Надводное водоизмещение лодки - 2300-2395 т, подводное водоизмещение - 3076-3150 т, максимальная длина 72,6-73,8 м, ширина 9 м, осадка 6,2 м. Мощность ГЭУ 5500 л.с., скорость полного подводного хода 17-19 узлов, дальность плавания в надводном положении – 6000 миль при скорости 8 узлов, дальность плавания в подводном положении – 400 миль при скорости 3 узла. Рабочая глубина погружения 300 м, экипаж 52 чел., в том числе 8 офицеров.