Десантные корабли ВМС США могут действовать в качестве носителей НПА

21.06.2022 // 12:27ТегиНовости
НПА Proteus / Фото ВМС США

МОСКВА, 21 июня. /СТАТУС-АРМС/. Американская компания «Хантингтон Ингаллз Индастриз» (Huntington Ingalls Industries, HII), используя свой опыт в кораблестроении и создании необитаемых аппаратов, разработала систему, которая позволит десантным кораблям ВМС США действовать в качестве носителей необитаемых аппаратов морской пехоты. Об этом сообщил еженедельник «Дифенс Ньюс» (Defense News) со ссылкой на командующего Корпусом морской пехоты (КМП) США генерала Дэвида Бергера.

Как отметил Бергер, по мере совершенствования технологий робототехники, десантные корабли будут становиться все более и более эффективными с точки зрения их боевого применения. В частности, заметил генерал, противник не сможет видеть, какая техника находится на стапель-палубах таких кораблей, в результате чего ему останется лишь догадываться, с чем он имеет дело.

По сведениям еженедельника, HII строит свои десантные корабли на заводе «Ингаллз Шипъярд» (Ingalls Shipyard), в то время как созданием необитаемых апаратов занимается недавно переименованное подразделение технологий боевого применения компании. В ходе специальной внутренней научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы компании удалось объединить эти две технологии и создать прототип корабля — носителя необитаемых подводных аппаратов (НПА). Упрощенный образец такого корабля был успешно испытан на реке Паскагула (шт.Миссисипи) 8 июня, о чем HII сообщила в пресс-релизе 13 июня.

Изделие по сути представляет собой «умный» шлюпочный кильблок, который устанавливается внутри затопляемой стапель-палубы десантного корабля и в котором можно разместить один большой НПА. С его помощью происходит спуск аппарата на воду для выполнения боевых задач. Станция управления НПА также является частью системы, поэтому поиск и подъем аппарата из воды обратно на борт корабля по окончании выполнения боевой задачи осуществляется с ее помощью.

Опытный образец получил название «Фарос» (Pharos). В испытаниях технологии были задействованы крупногабаритный НПА «Протеус» (Proteus) и небольшое судно-буксир, имитировавшее десантный корабль-док класса «Сан-Антонио» (San Antonio). С его помощью «Фарос» перемещали вдоль по реке.

По словам представителя HII Дэнни Эрнандеса, система «Фарос» спроектирована на базе существующих подъемно-спусковых механизмов, которыми оборудуются стапель-палубы транспортных кораблей-доков, поэтому, в случае если ВМС и КМП примут ее на вооружение, установка системы на такие типы судов не потребует специальных процедур по интеграции или какого-либо нового оборудования.

Традиционно десантные корабли и катера предназначены для загрузки на борт, доставки к берегу и высадки плавучих боевых машин морского десанта или наземной техники. Что касается КМП, то там планируют найти таким судам гораздо более широкое применение — вплоть до возможности стрельбы со стапель-палуб противокорабельными ракетами или другими типами вооружений по мере перемещения из одной точки в другую. Идея запускать НПА с десантных кораблей — еще один шаг на пути эволюции морской пехоты из рода войск, который ранее мог по воде лишь передвигаться до суши, в формирование, способное участвовать в боевых действиях еще до высадки на берег.

В пресс-релизе HII также было отмечено, что в будущем «Фарос» сможет обеспечивать спуск на воду и подъем на борт целого ряда надводных и подводных необитаемых аппаратов, над чем компания сейчас ведет активную работу. Создание системы «Фарос» ведется HII совместно со специалистами ВМС США, судостроительной компанией «Метал Шарк» (Metal Shark) и сотрудниками Новоорлеанского университета. Согласно пресс-релизу, демонстрация разработки уже в составе флота запланирована на следующий год.