Европа создаст БЛА в рамках проекта "Евродрон"

04.03.2022 // 09:01ТегиНовости
Натурный макет БЛА «Евродрон» / Фото СТАТУС-АРМС

МОСКВА, 4 марта. /СТАТУС-АРМС/. Компания "Эрбас" (Airbus) и европейская Организация по совместному сотрудничеству в области вооружений OCCAR (Organisation for Joint Armament Cooperation) заключили контракт о глобальном сотрудничестве в разработке дистанционно пилотируемых систем в рамках проекта "Евродрон" (Eurodrone). Об этом говорится в пресс-релизе на официальном сайте компании.

Контракт предусматривает разработку и производство компанией 20 средневысотных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) большой продолжительности полета класса MALE (medium-altitude, long-endurance) и их начальную сервисную поддержку в течение пяти лет после сдачи в эксплуатацию.

Контракт с "Эрбас Дифенс энд Спейс" (Airbus Defence and Space GmbH) был подписан в присутствии представителей трех главных субподрядчиков - "Эрбас Дифенс энд Спейс С.А.Ю." (Airbus Defence and Space S.A.U) в Испании, "Дассо Авиасьон" (Dassault Aviation) во Франции и "Леонардо" (Leonardo) в Италии. OCCAR, в свою очередь, представляла интересы тех европейских стран, куда новые БЛА поступят прежде всего, Германии, Франции, Италии и Испании.

"Подписание дает возможность начать разработку одной из самых амбициозных оборонных программ в Европе. Проект "Евродрон" - это результат совместной работы предприятий промышленности, OCCAR и национальных правительств. С его помощью мы получим самую современную и перспективную беспилотную авиационную беспилотную систему в своем сегменте, создадим свыше 7 тысяч высокотехнологичных рабочих мест на производстве, а также укрепим независимость европейского ОПК, новейшие разработки и сотрудничество между государствами", - отметил глава "Эрбас Дифенс энд Спейс" Майк Шольхорн.

В свою очередь, генеральный директор и главный акционер "Дассо Авиасьон" Эрик Трапье отметил, что заключенный контракт свидетельствует о приверженности европейских государств и их промышленных партнеров своим политическим идеалам и готовности преодолевать все возможные технологические трудности для достижения европейской автономии в оборонной сфере.

"Инновационные программы, в основе которых лежит крепкий фундамент из ключевых технологий, гарантируют стратегическую автономию Европы и откроют новые альтернативы для приобретения коммерческих продуктов, производимых за пределами Евросоюза, - заявил Трапье. - Согласно общему видению и прагматическому подходу к реализации программы "Евродрон", работа над проектом ведется с применением только лучших знаний и опыта каждой из компаний".

По словам генерального менеджера "Леонардо" Лючио Валерио Чоффи, программа "Евродрон" не только даст вооруженным силам высокоэффективные технические средства, разработанные без привязки к иностранной продукции, но и ляжет в основу ключевого компонента европейского ОПК. Кроме того, у предприятий появится уникальная возможность продемонстрировать широкий технологический опыт и профессионализм, накопленный ими за десятилетия военного сотрудничества Европы с зарубежными партнерами.

"Программа "Евродрон" внесет вклад в поддержку ключевых компетенций и профессий внутри Европы и обеспечит вооруженные силы независимой, высокопроизводительной техникой на долгие годы вперед", - подчеркнул Чоффи.

Открытая архитектура "Евродрона", являющаяся частью инновационной конструкции платформы, позволит со временем расширять и изменять его возможности с учетом будущих потребностей вооруженных сил и целей заказчиков.

Это первая беспилотная система, создаваемая Европой с нуля, которая отвечает всем требованиям по интеграции в гражданское воздушное пространство. "Евродрон" разрабатывается с учетом технологий цифрового проектирования, производства и обслуживания DDMS (Digital Design, Manufacturing and Services). Это инновационный подход, впервые применяемый компанией при создании авиационного комплекса на всех стадиях его разработки и последующего функционирования. Такой пошаговый подход направлен на получение преимуществ, связанных с более эффективным планированием дальнейшей модернизации, повышением эксплуатационных качеств аппаратов и снижением расходов на их обслуживание на протяжении всего жизненного цикла.