«Евросатори 2022»: Израильский БЛА ВВП «Рич» представлен в Париже

17.06.2022 // 13:50ТегиНовости
БЛА «Рич» / Фото компании «Айстар»

МОСКВА, 17 июня. /СТАТУС-АРМС/. Израильская компания «Айстар» (iSTAR) представила на выставке «Евросатори-2022» (Eurosatory 2022) беспилотный летательный аппарат (БЛА) вертикального взлета и посадки (ВВП) «Рич» (Reach).

По информации компании-разработчика, БЛА «Рич» самолетной конструкции призван стать флагманом в линейке беспилотников компании «Айстар», включающей также аналогично сконфигурированный, но меньший по габаритам «Транзишн» (Transition). Он предназначен для запуска и возвращения независимо от взлетно-посадочной полосы и оборудования.

«Этот аппарат большой продолжительности полета несет большой набор универсальных полезных нагрузок и систем связи и обеспечен возможностью непрерывного полета в течение 15 часов на расстояние до 150 км», — говорится в проспекте компании.

Размах крыла БЛА «Рич» составляет 5 м (у «Транзишн» — 3 м), длина — 4,4 м, максимальная взлетная масса — 65 кг, максимальная масса полезной нагрузки — 5 кг. БЛА оснащен одним двигателем на тяжелом топливе «ДженПод» компании HFE (HFE GenPod) объемом 100 куб. см, приводящим в движение один толкающий винт для горизонтального полета в самолетном режиме, и электродвигателями V13 компании «Ти-Мотор» (T-Motor V13) мощностью по 60 кВ, приводящими в движение четыре винта для полета в режиме ВВП. Согласно «Айстар», крейсерская скорость БЛА «Рич» составляет 78 км/ч и максимальная 126 км/ч. Аппарат способен совершать полет при максимальном боковом ветре 35 км/ч. Рабочая высота полета беспилотника составляет 4900 метров.

По заявлению разработчика, «Рич» — самый крупногабаритный и эффективный БЛА ВВП в мире. Компания отмечает низкую стоимость эксплуатации беспилотника.

Управление аппаратом «Рич» может осуществляться с помощью мобильной наземной станции управления (НСУ), которую «Айстар» называет мобильным блоком управления и контроля MCCU (Mobile Command and Control Unit). Блок MCCU также служит для транспортировки «Рич» в зону выполнения задачи, где его могут собрать и развернуть два человека менее чем за 20 минут.

Полезная нагрузка аппарата включает в себя стабилизированную мультисенсорную турель с оптоэлектронной и инфракрасной апаратурой с лазерным целеуказателем, систему фотограмметрического картографирования, морской патрульный радар, радар с синтезированной апертурой, лазерную систему обнаружения и измерения дальности LIDAR (light detection and ranging), датчики системы радиотехнической разведки. Задачами для БЛА «Рич» являются дальнее наблюдение и обнаружение целей, охрана границ, поддержка спецназа, поиск и спасение, а также другие задачи.

Беспилотные платформы вертикального взлета и посадки очень популярны, учитывая их способность не зависеть от взлетно-посадочной полосы как при выполнении наземных, так и морских операций. Хотя некоторые производители решили сконфигурировать свои платформы для работы с винтокрылыми аппаратами, компания «Айстар» является одним из тех разработчиков, которые выбрали более обычную самолетную конструкцию с неподвижным крылом, но с вертикально установленными пропеллерами для обеспечения вертикального взлета и посадки.

Эта конфигурация обеспечивает большую дальность и продолжительность полета по сравнению с конструкцией беспилотного вертолета, а также снижает сложность (и, следовательно, массу) для большинства задач, где не требуется режим ВВП.

Компания «Айстар» принадлежит группе «Авнон» (Avnon Group), которая в сентябре 2021 года выкупила значительную долю в южноафриканской фирме ALTI, специализирующейся на разработке и производстве БЛА ВВП. В составе «Авнон груп» компания влилась в «Айстар», в партнерстве с которой разработала БЛА «Рич».

«Работы в ЮАР продолжатся, но в то же время мы начнем производить беспилотники в новом центре совместного производства дочерних компаний группы, базирующихся в Израиле, — заявил Авиад Маца, генеральный директор подразделения систем национальной безопасности „Авнон груп“. — Очевиден растущий спрос на БЛА ВВП со стороны военных и правительственных силовых ведомств, а ALTI обладает одними из самых передовых возможностей в мире в этой области».