«Евросатори 2022»: Компания «Эрбас» продемонстрировала модернизированный вертолет «Тайгер» Mk III

МОСКВА, 14 июня. /СТАТУС-АРМС/. Компания «Эрбас» (Airbus) планирует ряд модернизаций оборудования в рамках программы модернизации Mk III, которая, как ожидается, продлит срок службы ударного вертолета «Тайгер» (Tiger) до 2050 г., включая радикально переделанную кабину и другие усовершенствования, продемонстрированные на выставке «Евросатори 2022» (Eurosatory 2022) в Париже, которая проходит с 13 по 17 июня.
Руководитель программы Tiger Mk III Виктор Герин-Розе сообщил, что модернизация среднего уровня по контракту с Францией и Испанией будет построена вокруг реконструированной кабины, предназначенной для уменьшения усилий, затрачиваемых на управление винтокрылой машиной, и в то же время обеспечит концентрацию летчика на выполнении задачи.
«Мы уменьшим нагрузку на пилотов с помощью нового сенсорного дисплея, что даст им больше времени подумать о выполнении боевой задачи и сосредоточиться на ее выполнении. В настоящее время нагрузка на «Тигр» огромна, и поэтому нам действительно нужно использовать летчика максимально эффективно, т.е. меньше внимания уделять полету и больше самой боевой задаче, а также взаимодействию с войсками на земле», — сказал он.
Наряду с обновлением комплекта авионики и модернизацией нашлемного дисплея TopOwl компании «Талес» (Thales), кабина Tiger Mk III будет оснащена полностью цифровой «стеклянной» кабиной FlytX, которая позволит отказаться от применяемого в настоящее время двойного многофункционального дисплея и датчиков.
С улучшенной кабиной, служащей центральным элементом модернизации Mk III, другие важные системные изменения включают усовершенствования электрооптической системы, установленной на втулке несущего винта, в составе которой будет применяться с принятием система «Еврофлир 510» компании «Сафран» (Safran Euroflir 510); нашлемный прицел; улучшенная система обзора; радиоприемники; каналы передачи данных для совместной работы пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов; новые ракеты класса "воздух - поверхность" (Франция оснастит свои вертолеты ракетой MBDA Akeron LP, Испания - Rafael Spike ER2) и ракетами класса "воздух - воздух" (модернизированная MBDA Mistral 3 для обеих стран), улучшенные 30-мм автоматическая скорострельная пушка и ракеты с лазерным наведением; улучшенные меры противодействия; новая навигационная система, синхронизированная с глобальной навигационной спутниковой системой «Галилео» (Galileo); возможность взаимодействия с пилотируемыми и беспилотными аппаратами; а также обновленный комплект авионики, который включает новую систему управления тактическими данными и систему управления на поле боя.
Контракт включает модернизацию 42 вертолетов для Франции (с возможностью добавления еще 25 вертолетов) и 18 для Испании. Работы по разработке и модернизации будут проводиться на объектах «Эрбас хеликоптерс» (Airbus Helicopters) в Альбасете (Испания), Мариньян (Франция) и Донаувёрт (Германия), с окончательной сборкой в Альбасете. Первый прототип вертолета должен подняться в воздух в 2025 году. Первая поставка во Францию состоится в конце 2029 года, а первая поставка в Испанию — в 2030 году. В 2021 году Совет министров Испании согласился выделить 1,2 миллиарда евро (1,26 млрд дол) на финансирование программы с 2029 по 2037 год.
В то время как Франция и Испания присоединились к модернизации вертолета Tiger Mk III в марте, а Организация совместного сотрудничества в области вооружений (OCCAR) подписала соглашение с промышленностью от имени двух стран-участниц, Германия все еще взвешивает свои варианты.
В ноябре 2021 года компания «Боинг» (Boeing) сообщила, что ответила на запрос информации (RFI) из Берлина о своем вертолете AH-64E «Апач Гардиан» (Apache Guardian). Хотя запрос RFI не свидетельствует о намерении купить, но если бы Германия заменила свои «Тигры» на «Апачи», то она последовала бы примеру Австралии, которая решила сделать то же самое в 2021 году.
Герин-Розе сказал, что, хотя дверь для Германии остается открытой, чтобы присоединиться к модернизации Tiger Mk III в более поздние сроки в соответствии с пересмотренными условиями контракта, стране необходимо в ближайшее время принять окончательное решение. Поскольку Германия в настоящее время не дает никаких обязательств по модернизации вертолетов Tiger, «Эрбас» заявила, что Берлин должен до конца третьего квартала 2022 года присоединиться к программе модернизации в соответствии с условиями контракта.