Французская компания представила в Ле-Бурже БЛА «Аарок» класса MALE

20.06.2023 // 15:44ТегиНовости
БЛА «Аарон» / Фото EDR

ЛЕ-БУРЖЕ, 20 июня. /СТАТУС-АРМС/. Французская компания «Тюржи и Гайяр» (Turgis & Gaillard) представила на авиасалоне в Ле-Бурже средневысотный беспилотный летательный аппарат (БЛА) большой продолжительности полета «Аарок» (Aarok) класса MALE (medium-altitude, long-endurance). Об этом сообщил французский журнал European Defence Review (EDR).

Согласно изданию, разработка этого БЛА класса MALE (medium altitude long endurance) началась три года назад, однако некоторые технические характеристики были раскрыты только на салоне. Беспилотник со взлетной массой 5500 кг может нести полезную нагрузку до 3000 кг и находиться в воздухе до 24 часов. Управляет аппаратом расчет из четырех человек. «Аарок» оснащен турбовинтовым двигателем PT6 компании «Пратт энд Уитни Кэнада» (Pratt & Whitney Canada). По данным разработчика, БЛА предназначен для ведения разведки над сушей или морем, нанесения ударов и противолодочной обороны. Вместе с макетом беспилотника на выставке были показаны четыре высокоточных боеприпаса AASM «Хаммер» (Hammer) компании «Сафран» (Safran), которые могут запускаться с БЛА.

Презентация нового французского разведывательно-ударного беспилотника вызвала его обсуждение в прессе. В частности, эксперты сравнивают «Аарок» с американским БЛА «Рипер» (MQ-9 Reaper).

«Очевидно, что «Рипер» создал внушительный ориентир, которому необходимо соответствовать, чтобы выйти на высококонкурентный рынок, - заявил Марк Бринкли, представитель компании «Дженерал Атомикс Аэронотикл Системз» (General Atomics Aeronautical Systems, Inc., GA-ASI), которая разработала «Рипер». - Если вы приходите через 20 лет [после появления «Рипера»] со своим собственным его вариантом, вы должны заслужить доверие».

Бринкли добавил, что еще слишком рано рассуждать о возможностях и характеристиках «Аарока», поскольку этот аппарат даже не совершил еще первый полет. По данным французского разработчика, его новинка поднимется в воздух до конца года, тогда как суммарный налет «Риперов» превышает 4 млн часов.

Появление прототипа также поднимает вопрос, как он собирается сосуществовать с проектом БЛА «Евродрон» (Eurodrone). Об этом проекте стало известно в 2015 году, когда Германия, Франция и Италия приступили к разработке европейского средневысотного БЛА большой продолжительности полета под названием MALE RPAS. В 2022 году Франция заявила о намерении приобрести еще два комплекса с БЛА данного типа в дополнение к четырем ранее заказанным. Цель проекта заключалась в постепенной замене американских «Риперов», которыми сейчас оперируют Вооруженные силы (ВС) Франции, на европейские аппараты, и к 2030 году полностью их заместить. Однако этот проект испытывал ряд проблем и задержек на протяжении многих лет, и в настоящий момент нет уверенности, что дроны разработки европейского консорциума поступят на вооружение раньше конца десятилетия.

Что касается GA-ASI, то по словам Бринкли, хотя американская компания рассматривает появление нового конкурента как повод для дальнейшего развития, она владеет технологиями «этой категории платформ и никуда не собирается уходить с рынка».