Фрегат «Адмирал Головко» завершил первый этап ЗХИ

06.12.2022 // 13:16ТегиНовости
Фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» / Фото из сети интернет

МОСКВА, 6 декабря. /СТАТУС-АРМС/. Новейший фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 завершил первый этап заводских ходовых испытаний (ЗХИ) в Финском заливе Балтийского моря и вернулся к причалу судостроительного завода (ССЗ) «Северная верфь». Об этом сообщили в Минобороны РФ.

«Первый выход в море нового корабля продлился 10 суток. За это время экипаж корабля и заводская приемо-сдаточная команда проверили на практике маневренные характеристики корабля, а также работоспособность узлов, механизмов и систем», — отмечается в сообщении.

Особое внимание было уделено проверке главной энергетической установки (ГЭУ) фрегата, навигационного комплекса, аппаратуры связи и радиотехнического вооружения. На ССЗ «Северная верфь» корабль будет подготовлен к продолжению ЗХИ в полигонах Балтийского флота.

«Адмирал Головко» — третий по счету и второй серийный фрегат проекта 22350. В боевом составе Северного флота сейчас два корабля этого проекта — «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов». Фрегат назван в честь флотоводца Арсения Григорьевича Головко (1906 — 1962), командовавшего Северным флотом в годы Великой Отечественной войны. Фрегаты проекта 22350 являются носителями крылатых ракет «Калибр-НК».

Необходимо отметить, что в России решена задача импортозамещения и создания силовых установок для новейших российских кораблей, в том числе для фрегатов проекта 22350. В предыдущие годы отсутствие возможности производства российской промышленностью целой линейки морских силовых установок оказывало отрицательное влияние на инозаказчиков. При заказе через АО «Рособоронэкспорт», например, боевого корабля, инозаказчик был вынужден заказывать для него силовую установку на Украине, поскольку предприятие «Зоря-Машпроект» в Николаеве было главным производителем двигателей для российских боевых кораблей многих проектов.

Серийное производство морских газотурбинных двигателей (ГТД) М75РУ мощностью 7000 л.с. и М70ФРУ мощностью 14000 л.с. для корветов и фрегатов во многом определяет дальнейшие перспективы и направления модернизации ВМФ. Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в Ростех) разработана также технология серийного изготовления двигателя мощностью 27500 л.с. для применения в составе газотурбинных агрегатов (ГТА) кораблей. 

Для новейших фрегатов проекта 22350, серия которых на сегодняшний день насчитывает 8 единиц, корпорация освоила производство ГТД М90ФР, который применяется в составе дизель-газотурбинного агрегата (ДГТА) М55Р. В 2020 году ОДК осуществила поставку "Северной верфи" двух первых агрегатов М55Р для третьего фрегата "Адмирал Головко". В июне-августе 2021 года были поставлены третий и четвертый агрегаты для четвертого фрегата проекта 22350 "Адмирал Исаков".

Предполагается, что М90ФР станет основой для перспективных морских двигателей. В частности, ОДК прорабатывает варианты создания двигателя мощностью 25 МВт на базе М90ФР. Полученные результаты станут научно-техническим заделом для разработки двигателей мощностью 25–35 МВт.

Как сообщили в ОДК, в настоящее время планируемый объем поставок составляет порядка 20 ГТД М90ФР. Российские корабли с двигателями иностранного производства также могут быть оснащены М90ФР в ходе ремоторизации.

"На сегодня в ОДК создана линейка морских газотурбинных двигателей мощностью от 7000 до 27500 л.с., которая в краткосрочной и среднесрочной перспективе закрывает потребности флота в газотурбинных двигателях для всех строящихся и перспективных кораблей различных классов", - сообщил заместитель генерального директора ОДК Виктор Поляков.

По его словам, в настоящее время ОДК освоила производство морских двигателей для всех надводных кораблей ВМФ РФ с газотурбинными энергетическими установками.