Госиспытания опытных образцов САО «Лотос» запланированы на осень 2023 года

МОСКВА, 11 августа. /СТАТУС-АРМС/. Государственные испытания двух опытных образцов 120-мм перспективного самоходного артиллерийского орудия (САО) «Лотос» для Воздушно-десантных войск (ВДВ) запланированы на осень текущего года. Об этом сообщили в пресс-службе «Концерна „Калашников“.
Впервые САО «Лотос» было показано на форуме «Армия-2019» как прообраз боевой машины и теперь, спустя четыре года, будет представлено на форуме «Армия-2023» как изделие, которое готовится к государственным испытаниям.
В ЦНИИточмаш, где создано САО, уточнили, что «Лотос» создается для замены в артиллерийских подразделениях и частях ВДВ САО «Нона», состоящего на вооружении с 1981 года. «В ходе предварительных испытаний „Лотос“ показал, что в 1,5 раза превосходит САО „Нона-СМ“ по дальности стрельбы штатными осколочно-фугасными снарядами, по возимому боезапасу и по интегральному показателю могущества основного осколочно-фугасного снаряда. <…> На сегодняшний день ведутся мероприятия по устранению замечаний, полученных в ходе предварительных испытаний, подготовке двух опытных образцов для государственных испытаний, начало которых запланировано на осень», — говорится в сообщении пресс-службы концерна.
Кроме того, новая разработка оборудована автоматизированными приводами наведения, обеспечивающими повышение скорости и точности наведения орудия, а также механизированными укладками боеприпасов, облегчающими и ускоряющими работу заряжающего. САО «Лотос» имеет существенно более высокий уровень броневой защиты боевого расчета, круговое вращение башни обеспечивает ведение огня в диапазоне плюс — минус 360 градусов по горизонту, ряд других преимуществ по сравнению с «Нона-СМ», отметили в концерне.
Как сообщил временно исполняющий обязанности генерального директора Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения (ЦНИИточмаш, в составе концерна «Калашникова») Антон Семеняко, образец прошел предварительные испытания более чем по 130 видам проверок.
«В том числе стационарные и специальные испытания; испытания стрельбой и транспортированием, эргономическую экспертизу и оценку надежности, а также климатические испытания. В ходе стрельбовых испытаний, например, проводились проверки на максимальную дальность стрельбы, выполнение огневых задач в режиме „одновременный огневой налет“, — отметил Семеняко.