ГП "Антонов" представило первый серийный самолет Ан-178-100Р для ВСУ

МОСКВА, 29 декабря. /СТАТУС-АРМС/. Госпредприятие (ГП) "Антонов", входящее в концерн "Укроборонпром", представило первый серийный самолет Ан-178-100Р (борт №007) для Вооруженных сил Украины (ВСУ). Об этом сообщил украинский портал «Дифенс Экспресс»".
Выкатка фюзеляжа первого из трех военно-транспортных самолетов Ан-178-100Р (№007), заказанных год назад Министерством обороны Украины, прошла 28 декабря на территории ГП «Антонов». Он построен в рамках государственного контракта на три самолета Ан-178 для ВСУ. Кроме того, в этот же день прошла торжественная церемония выкатки "импортозамещенного" опытного образца транспортного самолета Ан-178 (№001), предназначенного для проведения летных сертификационных испытаний.
Первый самолет для ВСУ планируется поднять в воздух в первой половине 2022 года, хотя ранее озвучивались и более оптимистичные сроки. Однако ввиду невыполненных обещаний о начале летных испытаний опытного Ан-178 в 2021 году эти сроки могут в очередной раз сдвинуться вправо.
Как отмечает «Дифенс Экспресс», внутри грузового отсека и кабины Ан-178-100Р (№007) особых изменений не заметно. Похоже, что самолет до сих пор не наполнен внутренними системами.
Многоцелевой транспортный самолет Ан-178 является развитием семейства региональных реактивных самолетов Ан-148 и Ан-158. Максимальная высота полета Ан-178 – 12200 м, дальность - 5500 км, максимальная скорость - 825 км/ч, грузоподъемность - до 18 тонн.
Серийный лайнер построен на Украине впервые с 1991 года. Президент Украины Владимир Зеленский в декабре 2020 года предложил государственным заказчикам продолжить работу по новым контрактам на изготовление Ан-178 с 2021 года, а также создать украинскую авиакомпанию, которая будет эксплуатировать самолеты ГП "Антонов".
Ранее Украина заключила контракт с Перу стоимостью около 65 млн дол на поставку и обслуживание одного Ан-178. Однако в декабре 2021 стало известно о том, что власти Перу наложили штрафные санкции на ГП «Антонов» за срыв сроков поставки самолета.
Образовавшийся затяжной кризис в украинском авиастроении руководство компании объясняет разрывом связей с Россией по поставкам комплектующих изделий, материалов и сложностью поиска иных рынков сбыта.