Гребной электродвигатель установлен на ледокол «Чукотка»
МОСКВА, 27 ноября. /СТАТУС-АРМС/. Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) установили гребной электродвигатель (ГЭД) левого борта на атомный ледокол проекта 22220 «Чукотка». Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
«Балтийский завод погрузил на борт строящегося атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» гребной электродвигатель левого борта. Специалисты при помощи плавкрана и специальной оснастки установили двигатель массой более 300 тонн на штатное место», - говорится в сообщении.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 оснащаются тремя ГЭД - двумя бортовыми и одним центральным. Мощность каждого из них составляет 20 МВт.
Ледокол «Чукотка» является четвертым серийным (пятым по счету) кораблем проекта 22220. Он был заложен в декабре 2020 года, спущен на воду в ноябре 2024 года. В настоящее время на корабле продолжаются достроечные работы. Кроме того, на Балтийском заводе ведется строительство ледоколов «Якутия» и «Ленинград». В эксплуатации находятся три корабля проекта 22220 - «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Они были переданы заказчику в 2020 и 2022 годах. Кроме того, подписан контракт на строительство шестого серийного ледокола проекта 22220 «Сталинград», закладка которого запланирована на 2025 год.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными кораблями этого класса в мире. Они предназначены для обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Корабли этого типа в ближайшие годы должны стать основой ледокольного флота России.