Индия будет собирать военно-транспортные самолеты С-295

МОСКВА, 1 ноября. /СТАТУС-АРМС/. Комитет по безопасности правительства Индии одобрил контракт на сборку на отечественных предприятиях военно-транспортных самолетов средней грузоподъемности C-295 для военно-воздушных сил. Об этом сообщила газета «Хиндустан таймс».
Партия из 16 двухдвигательных турбовинтовых самолетов С-295, разработанных международным консорциумом «Эйртек» (Airtech), поступит из Испании, сборка еще 40 самолетов будет проходить в Индии на заводе в г. Вадодара (западный штат Гуджарат) принадлежащем частной авиастроительной компании «Эрбас-Тата» (Airbus-Tata) в рамках государственной программы «Атаманирбхар Бхарат» («Самостоятельная Индия»).
Частная компания впервые выбрана в Индии для выполнения заказа для ВВС. До сих пор реализация оборонных проектов поручалась государственной авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL, «Хиндустан аэронотикс лимитед»), на предприятиях которой, в частности, по российской лицензии выпускаются истребители Су-30МКИ, составляющие основу индийских ВВС.
Госпрограмма «Атаманирбхар Бхарат» осуществляется с 2020 года по инициативе премьер-министра Индии Нарендры Моди с целью создания и развития в том числе национального современного оборонно-промышленного комплекса (ОПК) для проектирования, разработки, сертификации и выпуска в стране основных типов вооружения, включая беспилотные летательные аппараты (БЛА), истребители, танки и подводные лодки. Это позволит Индии прекратить зависимость от импорта вооружений и экспортировать свою оборонную продукцию в другие страны мира без каких-либо ограничений или лицензий на передачу технологий.
За последние пять лет Индия увеличила экспорт оружия и вооружений на 334%.
Необходимо отметить, что решение о приобретении самолетов С-295 может свидетельствовать о завершении эры сотрудничества Индии с украинским концерном «Антонов» и окончательной переориентации индийских ВВС на западноевропейские и американские военно-транспортные самолеты. В настоящее время украинская сторона вряд ли способна производить новые и модернизировать ранее выпущенные самолеты, экспортированные в целый ряд стран, включая Индию.