Индия приобретет четыре фрегата УРО проекта 11356М

МОСКВА, 1 марта. /СТАТУС-АРМС/. Россия и Индия завершили переговоры по определению цены на закупку для индийских ВМС четырех фрегатов УРО проекта 11356М (KrivakIII, по классификации НАТО). Их стоимость составит 3,08 млрд долларов (200 млрд индийских рупий). Об этом сообщило информационно-аналитическое агентство «Джейнс».
Согласно информации индийских официальных источников, первые два фрегата будут построены на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» в Калининграде, а вторая «двойка» - на индийском судостроительном заводе (ССЗ) «Гоа шипъярд лимитед» (GoaShipyardLimited,GSL) в рамках передачи технологий на строительство кораблей данного типа.
Стоимость каждого фрегата составляет около 50 млрд индийских рупий. Окончательное одобрение этой сделки будет осуществлено правительственным Комитетом по безопасности (India’sCabinetCommitteeonSecurity) в течение нескольких месяцев. Поставка фрегатов будет осуществлена в течение четырех лет с момента подписания контракта.
Четыре новых фрегата проекта 11356М дополнят группировку из шести индийских фрегатов типа «Тальвар» проекта 11356, принятых на вооружение двумя «тройками» в период между 2002 и 2013 гг. Эти корабли станут наиболее многочисленной группировкой боевых надводных кораблей ВМС Индии.
В октябре 2016 года Индия и Россия подписали межправительственное соглашение по фрегатам, но сделка столкнулась с проблемами, поскольку Россия хотела, чтобы «Янтарь» построил все четыре боевых корабля. Москва указала на то, что в то время у нее уже было два частично построенных фрегата, которые были недостроеныв 2013-14 годах из-за ресурсного кризиса и отказа Украины предоставить России корабельные газотурбинные двигателиM7N1E компании «Зоря-Машпроект» после военных действий России в Крыму в марте 2014 года.
Поэтому, как отмечает «Джейнс», российские переговорщики утверждали, что завершение строительства этих двух платформ и постройка еще двух дополнительных фрегатов было «логическим продолжением» программы.
Однако министерство обороны Индии хотело, чтобы все четыре фрегата были построены компанией GSL в рамках инициативы «Сделай в Индии» и настаивало на передаче Россией технологий для выполнения этого проекта.
Длительные дискуссии по стоимости контракта в комитете правительства привели в конечном итоге к принятию в начале этого года решения о разделении строительства фрегатов между двумя странами.
Предполагается также, что Россия согласилась на «индианизацию»двух платформ, строящихся компанией «Янтарь», путем включения в нее индийских систем. К ним относятся ракетный комплекс «БраМос», который совместно разработан Индией и Россией.
Кроме того, министерство обороны Индии заключило сделку с Украиной по поставке газовых турбин компании «Зоря-Машпроект» для фрегатов, которые, по словам офицеров ВМС Индии, будут переданы России для установки на два корабля после заключения сделки.
Предстоящая программа строительства фрегатов на ССЗ GSL будет первой в своем роде после программы ВМС Индии по строительству семи фрегатов типа 17A «Шивалик»(Shivalik) на двух государственных верфях.
ВМС Индии взяли на себя инициативу по сравнению с двумя другимивидами вооруженных сил с точки зрения их требований по «индианизации». В настоящее время флот располагает 38 различными платформами индийской постройки. Планами флота предусматривается увеличение численности боевого корабельного состава со 140 до 200 единиц к 2027 году.
В то же время официальные лица ВМС Индии заявили, что в этой ситуации существует «тревожная» нехватка фрегатов, и что запланированное введение в состав флота четырех модернизированных платформ проекта 11356М может в определенной степени устранить этот дефицит.