Испания одобрила участие в программе «Евродрон»

28.01.2022 // 10:02ТегиНовости
БЛА «Евродрон» / Фото «СТАТУС-АРМС»

МОСКВА, 28 января. /СТАТУС-АРМС/. Испания официально одобрила свое участие в проекте «Евродрон» (Eurodrone), присоединившись к партнерам из Франции, Германии и Италии, которые уже подписали соглашение о своем участии в разработке европейского беспилотного летательного аппарата (БЛА). Об этом сообщили испанские СМИ.

Совет министров Испании дал 25 января свое согласие на включение страны в проект Eurodrone, также известного как Европейская дистанционно-пилотируемая авиационная средневысотная система большой продолжительности полета MALE RPAS (Medium-Altitude Long-Endurance  Remotely Piloted Aircraft System) или EuroMALE.

Испания является партнером программы в объеме 23%, при этом рентабельность промышленного производства на сегодняшний день оценивается как минимум в 19%. Совет министров утвердил расходы Минобороны в размере 1,7 млрд евро (1,9 млрд дол) на программу разработки и первых пяти лет ввода в эксплуатацию до конца 2035 года. Минобороны предоставит еще 150,5 млн евро гармонизацию между промышленностью и странами-участниками. Министерство промышленности, торговли и туризма также частично профинансирует программу в период с 2022 по 2028 год на сумму 1,4 млрд евро.

Это соглашение с Испанией открывает путь к заключению контракта на разработку БЛА через Организацию совместного сотрудничества в области вооружений OCCAR (Organisation for Joint Armament Co-operation).

Натурный макет, представленный на авиашоу ILA в Берлине в 2018 году, показал, что «Евродрон» немного больше, чем БЛА MQ-9 «Рипер» компании «Дженерал Атомикс» (Reaper General Atomics Aeronautical Systems Inc, GA-ASI) в конфигурации с двумя толкающими воздушными винтами. Выставленная модель была показана с одним электронно-оптическим/инфракрасным (ЭО/ИК) датчиком, а опубликованные впоследствии концептуальные изображения показывают, что БЛА оснащен подфюзеляжным радаром. Хотя «Евродрон» предназначен в первую очередь для наблюдения, разведки и сбора информации (НРСИ), его можно будет оснастить авиационными средствами поражения (АСП).

В рамках программы будет разработано и изготовлено 20 беспилотных авиационных систем (БАС), каждая из которых будет состоять из трех БЛА и двух наземных станций управления (НСУ). Германия будет крупнейшим покупателем (7 БАС), за ней следуют Италия (5 БАС), Франция и Испания (по 4 БАС). Испания может приобрести дополнительно еще 2 БАС.

Были обнародованы некоторые подробности об промышленных участниках программы. «Эрбас» (Airbus) и Германия построят систему управления полетами, обеспечат интеграцию БАС в воздушное пространство, разработают шасси и НСУ, а также разместят линию окончательной сборки в Манхинге; «Дассо» (Dassault) и Франция отвечают за систему безопасного полета и посадки, систему связи, воздушную и центральную систему обслуживания, а также наземную и мобильную центральную систему обслуживания; «Леонардо» (Leonardo) и Италия займутся проектированием и производством крыла, бортовой электрической системы и системы управления жизнеобеспечением, бортовой системы управления полетами и бортовой системы вооружения; «Эрбас» и Испания спроектируют и построят фюзеляж и хвостовое оперение, наземную систему управления, обеспечивающую безопасность, систему тактической связи, связанную с безопасностью, и силовую установку. Первый полет БЛА ожидается в 2025 году, а поставки начнутся в 2028 году.

Новости об одобрении участия Испании в проекте появились через несколько недель после того, как «Эрбас» сообщил журналистам в ноябре 2021 года, что ожидает подписания контракта на разработку «в ближайшие пару месяцев».