Испытания электромагнитной катапульты на авианосце «Джон Кеннеди» начнутся в конце 2022 года

16.02.2022 // 14:19ТегиНовости
ПЛАТ типа «Вирджиния» варианта «блок 5» в доке ССЗ «Хантингтон Ингаллс Индастриз» / Фото «Хантингтон Ингаллс Индастриз

МОСКВА, 16 февраля. /СТАТУС-АРМС/. Испытания электромагнитной катапульты EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System) на авианосце «Джон Кеннеди» типа «Джеральд Форд» (Ford John F Kennedy, CVN 79) начнутся в конце 2022 года. Об этом сообщил Крис Кастнер, исполнительный вице-президент и главный операционный директор судостроительного завода-строителя (ССЗ) «Хантингтон Ингаллс Индастриз» (Huntington Ingalls Industries, HII).

«Авианосец CVN 79 завершен примерно на 83%, команда сосредоточена на завершении строительства помещений и ключевых этапах монтирования главной энергетической установки (ГЭУ)», — сказал Кастнер инвестиционным аналитикам 10 февраля во время представления квартального отчета ССЗ.

Кастнер также отметил прогресс в других программах строительства авианосцев и атомных подводных лодок. «Для CVN 80 «Энтерпрайз» (Enterprise) и CVN 81 «Дорис Миллер» (Doris Miller) продолжается закупка материалов и строительство первых единиц, а для CVN 80 планируется заложить киль в этом году, — сказал Кастнер. - Что же касается CVN 78 «Джеральд Форд» (Gerald R Ford), то запланированные дополнительные доработки должны завершиться в этом году».

«Заправка ядерным топливом и комплексный ремонт RCOH (refuelling and complex overhaul), проводимые на верфи для авианосца CVN 73 «Джордж Вашингтон» (George Washington) завершен на 94% и сосредоточен на испытаниях ГЭУ, а возвращение корабля в состав флота запланирована на конец этого года», — добавил Кастнер.

Отметив, что верфь не смогла достичь своих «прогнозируемых показателей на конец года» для программы ударных атомных подводных лодок типа «Вирджиния» (Virginia) Кастнер сказал, что программа «продолжает прогрессировать в направлении последовательного цикла сдачи АПЛ по две единицы в год».

По его словам, на SSN 794 «Монтана» (Montana) завершена работа, как и планировалось, в четвертом квартале 2021 года, АПЛ завершит ходовые испытания и будет поставлена в первом квартале 2022 года. АПЛ SSN 796 «Нью Джерси» (New Jersey) прошла процедуру крещения в прошлом году и, как ожидается, будет готова в начале 2022 года.

ССЗ сосредоточен на ускорении производства модулей подводных лодок типа «Вирджиния» в варианте «блок 5». «Мы выполнили свои обязательства в этом году в этом отношении. Если мы сможем добиться планируемой производительности, то это действительно то место, где вы хотите быть в судостроении — в серийном производстве», - подчеркнул он.

Тем не менее, Том Стили, исполнительный вице-президент и главный финансовый директор HII, сказал: «Мы оцениваем как текущие требования к подводным лодкам, так и будущие ожидаемые заказы, которые будут получены на варианты «блок V», «блок 6» и ПЛАРБ «Колумбия» (Columbia) нового поколения. Мы обсуждаем эти требования с нашими ВМС. Нужны дополнительные вложения под темпы строительства подводных лодок, конкретная инфраструктура и какая-то оснастка. Мы будем сотрудничать с ВМС в этих инвестициях».

ССЗ также работает над поддержкой жизненного цикла подводных лодок старой постройки. «АПЛ SSN 725 «Хелена» (Helena) недавно прошла ходовые испытания и в прошлом месяце была передана флоту, — сказал Кастнер. - Завершение технического обслуживания АПЛ типа «Лос-Анджелес» (Los Angeles) знаменует собой первую передачу флоту подводной лодки из Ньюпорт-Ньюс после того, как она была в строю с 2009 года, что демонстрирует успешное восстановление наших возможностей обслуживания подводных лодок».

В настоящее время ССЗ HII необходимо нанять более 5000 дополнительных рабочих для своего производства в Ньюпорт-Ньюс, чтобы справиться с растущим объемом операций ВМС США