Истребитель Су-35С в ходе СВО сбил самолет противника на дальности более 200 км

МОСКВА, 13 августа. /СТАТУС-АРМС/. В ходе специальной военной операции (СВО) многоцелевой истребитель Су-35С Воздушно-космических сил РФ сбил самолет противника на дальности 213 км. Об этом сообщила газета «Красная звезда».
«Для обнаружения и сопровождения воздушных, наземных, надводных целей днем и ночью авиакомплекс оборудован бортовой радиолокационной станцией (РЛС) «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой, имеющей систему электронного управления лучом. Она может обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных целей, а обстреливать одновременно до восьми на дальности около 400 км. РЛС обеспечивает боевое применение всей номенклатуры вооружения, в том числе ракет класса «воздух - воздух» большой дальности Р-37 в модернизированном варианте на дистанции около 300 км. Поэтому у многих зарубежных экспертов не вызвало удивления сообщение о том, что Су-35С обнаружил воздушного противника на дальности 270 км и сбил его на дальности 213 км», - говорится в сообщении.
Отмечается, что высокая эффективность Су-35С в ходе СВО была достигнута за счет модернизации авиационного комплекса с учетом опыта операции Вооруженных сил РФ в Сирии. Первая группа в составе четырех Су-35С была перебазирована на авиабазу Хмеймим 30 января 2016 года. «За время нахождения в Сирии группа совершила 1 539 полетов с налетом 2 231 час. Более 70% полетных заданий было выполнено с практическим применением неуправляемых и управляемых АСП (авиационных средств поражения - прим. ред.) по наземным целям. В ходе боевых вылетов не только прорабатывались практические вопросы эксплуатации, но и де-факто проводились различные исследования», - пишет «Красная звезда».
В частности, было отработано боевое применение Су-35С с нагрузкой массой более девяти тонн. В ходе боевых действий в Сирии данными самолетами применялись корректируемые авиационные бомбы КАБ-500 и управляемые ракеты класса «воздух - поверхность» Х-29Л. Результаты применения Су-35С подтвердили соответствие основных характеристик самолета требованиям российского военного ведомства. Выявленные недостатки устранялись заводскими бригадами на месте базирования, а исправность парка Су-35С составляла не менее 75%. Кроме того, группа из четырех Су-35С сопровождала на перегоне в Сирию пару опытных самолетов пятого поколения Т-50.
«Эксплуатанты особо отмечали сократившееся регламентное время на обслуживание и подготовку самолета к повторному полету, что позволило увеличить интенсивность боевых вылетов. Вместе с тем ресурс самолета составляет 30 лет эксплуатации, или до 6 000 часов (против 10 лет и 1 600 часов на Су-27)», - заявило издание.