KAL-ASD представила новые барражирующий боеприпас KUS-SX и БЛА ВВП KUS-VX

19.10.2023 // 21:12ТегиНовости
Барражирующий боеприпас KUS-SX / Фото KAL-ASD

МОСКВА, 19 октября. /СТАТУС-АРМС/. Южнокорейская компания KAL-ASD (Korean Air Aerospace Division) представила на Сеульской международной выставке ADEX-2023 дрон-камикадзе KUS-SX, который, согласно разработчику, призван поражать ракетные объекты противника.

Как сообщил на выставке информационно-аналитической группе «Джейнс» (Janes) официальный представитель KAL-ASD, новинка классифицируется как разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат (БЛА).

По его словам, KUS-SX, разработка которого стартовала в начале 2023 года, был создан всего за несколько месяцев, поскольку компания "владеет основными технологиями беспилотных летательных аппаратов".

Презентация нового барражирующего боеприпаса состоялась 26 сентября в рамках парада по случаю 75-й годовщины образования Вооруженных сил (ВС) Республики Корея. Во время мероприятия этот дрон-камикадзе был

смонтирован на легком тактическом внедорожнике KLTV фирмы "Киа" (Kia Light Tactical Vehicle).

Согласно данным, обнародованным KAL-ASD на выставке ADEX-2023, длина беспилотника составляет 2,5 метра, размах крыла - 3 метра. Он оснащен двигателем с толкающим винтом, имеет многоцелевую носовую часть, которая может включать либо боевую часть, либо датчик для выполнения нанесения атак или поддержки операций наблюдения, разведки и сбора информации (НРСИ) соответственно.

Представитель KAL-ASD сообщил, что двигатель для барражирующего боеприпаса приобретен у международного поставщика, и добавил, что дополнительные сведения о силовой установке не разглашаются.

По утверждению компании, KUS-SX будет обладать возможностями комбинированного самонаведения двумя методами для антирадиационных и оптоэлектронных датчиков. "KUS-SX разработан для уничтожения целей, которые нелегко поразить оружием воздушного базирования с пилотируемых боевых самолетов", - сказал представитель KAL-ASD.

В подтверждение совей информации KAL-ASD показала в рамках выставки видеоролик, демонстрирующий поражение ЗРК С-125 "Нева" / "Печора" барражирующим боеприпасом KUS-SX.

Что касается экспонированного на ADEX-2023 нового БЛА KUS-VX, он представляет собой аппарат вертикального взлета и посадки (ВВП) и предназначен для применения в качестве испытательного стенда для исследований новых применений таких беспилотников.

На ADEX-2023 компания также демонстрировала летающий опытный образец KUS-VX, который имеет близкое сходство с БЛА "Стрикс" (Strix) компания "БАе Системз – Австралия" (BAE Systems Australia). Как сообщил представитель KAL-ASD, создание KUS-VX началась несколько месяцев назад с целью отработки концепции ВВП и соответствующей механики полета.

Соответствующий видеоролик компания показала на выставке ADEX-2023. Видеокадры демонстрируют, как беспилотник выполняет горизонтальный полет в Южной Корее и затем совершает вертикальную посадку на травянистом поле.

"Официального запроса со стороны правительства Республики Корея на такую технологию нет, - сказал представитель KAL-ASD. - Однако мы будем продолжать его разработку для более широких возможностей, включая боевое применение".

"Концептуальная модель, представленная на выставке ADEX-2023, использовалась для первоначальных летных испытаний. Однако это всего лишь модель уменьшенного масштаба планируемого окончательного аппарата", - добавил представитель разработчика.

Согласно опубликованной KAL-ASD информации, длина полномасштабного KUS-VX, работающего полностью в автономном режиме, составит 4,3 метра, размах крыла -  3,3 метра, продолжительность полета - 9,5 часа, высота полета - 4500 метров, максимальная скорость - 160 км/ч, крейсерская скорость - 120 км/ч, дальность полета -80 км, максимальная взлетная масса - 700 кг. Разработчик рассчитывает, что общая грузоподъемность нового БЛА ВВП составит 130 кг и он будет способен нести две ракеты "Хеллфайр" (Hellfire) в дополнение к оптоэлектронному датчику с инфракрасным каналом.

Планер аппарата выполнен из композиционных материалов на основе углеродного волокна. По своей конфигурации KUS-VX является высокопланом с горизонтальным хвостовым оперением, которое крепится на двух хвостовых балках, простирающихся от консолей крыла. Он оснащен гибридной силовой установкой, включающей двигатель внутреннего сгорания и пять электродвигателей с двухлопастными винтами для обеспечения вертикального взлета и посадки. На БЛА установлено неубирающееся полозковое шасси.