«Калашников» представил новое колесное шасси для ЗРК

23.08.2020 // 12:15ТегиНовости
СККШ-586 / Фото «СТАТУС-АРМС»

МОСКВА, 23 августа. /СТАТУС-АРМС/. Группа компаний «Калашников» представила на форуме «Армия-2020» в подмосковной Кубинке прототип новогоколесного специального корпусного шасси (СККШ-586) для размещения средств войсковой ПВО, используемых в настоящее время на платформе гусеничных машин.

Разработка СККШ-586 началась в 2019 году в конструкторском бюро АО «Мытищинский машиностроительный завод» (ММЗ). Как сообщили Jane’s представители ММЗ, новое шасси удовлетворяет техническим требованиям как Министерства обороны РФ, так и иностранных заказчиков, имеет колесную формулу 8х8.1, противопулевую и противоминную защиту, а также хорошую плавучесть. «При разработке колесного шасси СККШ-586 заложена возможность создания целого семейства унифицированных колесных машин для размещения различных видов вооружения и оборудования заказчика», - подчеркнул представитель ММЗ.

В настоящее время завершается создание опытного образца шасси, которое в 2021 году будет передано на испытания с боевым модулем ЗРК «Тор». Все виды испытаний планируется провести в течение двух лет, а с января 2023 года начать серийное производство.

Шасси оснащено дизельным двигателем мощностью 650 л.с. производства Тутаевского моторного завода, обеспечивающего удельную мощность 15 л.с./т. В хвостовой части шасси установлены два водометных движителя. Экипаж машины 4 человека. Снаряженная масса не более 28,7 т, максимальная грузоподъемность не менее 17,1 т, полная масса не более 43,2 т. Максимальная скорость не менее 80 км/ч, минимальная скорость не более 4 км/ч, средняя скорость движения по грунтовым дорогам 30-35 км/ч, запас хода со средней скоростью 60 км/ч по дорогам с твердым покрытием 100 км или 800 км и 2 часа работы системы электропитания.

Длина – 11205 мм, ширина – 3400 мм, высота 2450 мм, номинальный дорожный просвет 400 мм, диапазон изменения клиренса 220-520 мм.

СККШ-586 с боевым модулем может транспортироваться военно-самолетами Ан-124.

В настоящее время в России отсутствует серийное производство специальных колесных платформ с несущим корпусом для размещения вооружения войсковой  ПВО. Все применяемые в российской армии колесные платформы для зенитных ракетных комплексов производятся и поставляются Минским заводом колесных тягачей (МЗКТ). Однако проводимая в последние годы президентом Белоруссии Александром Лукашенко «многовекторная политика» заигрывания с Западом при одновременном получении существенной финансовой помощи со стороны России привела к определенным коррективам в российско-белорусском военно-техническом сотрудничестве. По целому ряду направлений в России сегодня ведутся собственные разработки, призванные снизить зависимость российской армии от белорусской продукции военного назначения. Разработку российским оборонным комплексом собственных колесных платформ для армейских систем вооруженияможно считатьодной из таких приоритетных задач.