"Хёндэ" и "Киа" представили грузовой беспилотник на водородном топливе

МОСКВА, 24 октября. /СТАТУС-АРМС/. Южнокорейские компании "Хёндэ Мотор Груп" (Hyundai Motor Group) и "Киа" (Kia) впервые представили на завершившейся недавно выставке ADEX 29023 (Aerospace & Defense Exhibition) концепцию грузового беспилотного летательного аппарата (БЛА) на водородном топливе. Как пояснил информационно-аналитической группе «Джейнс» (Janes) представитель "Киа", новый беспилотник представляет собой следующий этап совместных усилий двух фирм, направленных на создание аппаратов, оснащенных инновационной топливной системой.
БЛА получил условное название HFC (Hydrogen-Fuelled Cargo). Продолжительность его полета предположительно составит 2 часа, максимальная масса полезной нагрузки - 200 кг.
В 2022 году "Хёндэ" уже демонстрировала БЛА-мультикоптер "Проект-Н" (Project N), работающий на водородных топливных элементах и аккумуляторных батареях. Как указал представитель "Киа" на ADEX 2023, этот проект продолжает развиваться: с 2022 года было проведено уже несколько летных испытаний, направленных на совершенствование применяемых в нем технологий.
В компании отметили, что опыт, приобретенный в ходе создания силовой установки для "Проекта-Н", будет использован в аппарате HFC военного назначения.
Представленная на ADEX 2023 модель этого беспилотника представляла собой аппарат с крылом прямой стреловидности в каждую консоль которого интегрирован поворотный винт в кольцевом обтекателе. Еще два аналогичных закапотированных винта встроены в заднюю часть БЛА – по одному с каждой стороны фюзеляжа. При этом беспилотник не имеет выраженной выступающей хвостовой части. Поворотные винты, вероятно, должен обеспечивать направление потоков воздуха при взлете/посадке аппарата, а также при совершении горизонтального полета.
Подробностей в отношении водородной топливной системы HFC, а также об устройстве силовой установки беспилотника не раскрывается.
По данным онлайн-издания "Юропиэн Дифенс Ревью" (European Defence Review, EDR) одним из центральных экспонатов в экспозиции KAL-ASD на выставке ADEX 2023 стал малозаметный боевой БЛА KUS-LW с V-образным хвостовым оперением, внешний вид которого практически идентичен американскому экспериментальному беспилотнику XQ-58A "Валькирия" (Valkyrie) или австралийскому MQ-28A "Гоуст Бэт" (Ghost Bat).
Согласно разработчику, БЛА KUS-LW предназначен для взаимодействия с пилотируемыми и другими беспилотными платформами и будет обладать высокой степенью автономии, выполняя задачи разведки, наблюдения, воздушного патрулирования и сопровождения, нанесения авиаударов и ведения радиоэлектронной борьбы. Аналогичные возможности закладываются в аппараты типа "надежный ведомый" (loyal wingman), над которыми в настоящий момент работают оборонные компании США.
По данным EDR, длина KUS-LW составляет 10,6 метра, размах крыла - 8,4 метра и высоту 3 метра. Известно, что беспилотник будет оснащен турбореактивным двигателем, однако его тактико-технические характеристик, включая максимальную взлетную массу, не раскрываются.
Согласно источникам издания в компании KAL-ASD, уменьшенный опытный образец БЛА KUS-LW будет готов в 2024 году, а первый полет предварительно намечен на 2026 год.
Еще один экспонат компании KAL-ASD, KUS-FC, представляет собой малозаметный разведывательный аппарат, предназначенный для совершения наблюдательных полетов над территорией противника. БЛА, выполненный по аэродинамической схеме "бесхвостка", имеет длину 12 метров, размах крыла 20 метров и высоту 3 метра.
Остальные характеристики беспилотника, как и в предыдущем случае, не раскрываются. Известно также, что вначале будет создан уменьшенный вариант аппарата с длиной 7 метров. Затем, в 2027 году, разработчики обещают изготовить полноразмерный опытный образец.