Китайская компания "Авик" разработала новый ударный БЛА "Уинг Лунг-Экс"

12.07.2023 // 12:59ТегиНовости
Модель БЛА WL-X в масштабе 1:10 / Фото EDR

МОСКВА, 12 июля. /СТАТУС-АРМС/. Китайская корпорация "Авиэйшн индастриз оф Чайна" (AVIC, Aviation Industry Corporation of China) пополнила серию своих средневысотных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) большой продолжительности полета класса MALE "Уинг Лунг" (Wing Loong) новым представителем. Модель аппарата "Уинг Лунг-Экс" (Wing Loong-X, WL-X) в масштабе 1:10 компания показала на завершившемся недавно в Ле-Бурже авиасалоне "Париж Эйршоу - 2023" (Paris Air Show 2023). Экспонируемая модель ударного БЛА класса MALE (Medium-Altitude Long-Endurance) включала по четыре жестких узла подвески под каждой из консолей среднерасположенного крыла с отогнутыми вверх законцовками.

Беспилотник имеет каплевидную носовую часть, в которой размещаются система спутниковой связи и бортовые радиолокационные станции (БРЛС), подфюзеляжную оптоэлектронную станцию с инфракрасным каналом, V-образное хвостовое оперение, два наклонных подфюзеляжных стабилизатора и установленный в хвостовой части турбовинтовой двигатель, который приводит в движение пятилопастный воздушный винт. В рамках выставки "Авик" не предоставила никакой дополнительной информации о технических характеристиках своего нового БЛА.

Согласно анализу, размах крыла WL-X составляет около 14,5 метра, а его длина - 26,1 метра, что предполагает фюзеляж большего, а крыло меньшего удлинения в сравнении беспилотником WL-10A (Wing Loong-10A). Прямые консоли аппарата продолжаются до средней части, после чего следует их сужение к внешней части. Прямое до середины консолей крыло уменьшенного размаха допускает транспортировку более тяжелых полезных нагрузок (ПН).

Китайская национальная корпорация по импорту и экспорту авиатехники "Катик" (CATIC) позиционирует WL-10A как способный вести радиоэлектронную борьбу вариант "Уинг Лунг-10", первоначально получивший название "Клауд Шэдоу" (Cloud Shadow).

WL-10A - это типичная высотная и высокоскоростная беспилотная авиационная система (БАС), которая включает четыре БЛА и две наземные станции управления (НСУ). Каждая НСУ включает центральную систему управления, устройство динамического рассеяния света, регистр таблицы глобальных дескрипторов и дифференциальную спутниковую навигационную систему GPS.

Как считает интернет-портал "ЮрЭйшнТаймс" (eurasiantimes), в мире растет интерес к китайским беспилотникам серии WL, в особенности после того, как их применение продемонстрировали Военно-воздушные силы (ВВС) Нигерии. Почти 100 боевиков террористической исламистской организации "Боко Харам" были убиты в ходе трехдневной операции с 9 по 11 июня, в которой принимал участие беспилотник WL-2, недавно приобретенный Абуджей.

Крупнейшим оператором китайских БЛА является также Алжир, который, по имеющимся данным, получил последнюю партию WL-2. В сентябре 2021 года североафриканская республика заказала 24 таких аппарата. Алжир также имеет на вооружении китайские БЛА CH-3, CH-4 и более старую модель "Уинг Лунг-1".

Еще одним оператором WL-1 является Марокко, который получил эти БЛА в дар от ОАЭ. В июле 2022 года Марокко начал переговоры с Китаем о покупке дронов WL-2 для замены устаревших WL-1.

На глобальном уровне китайскую нишу БЛА можно было бы считать незначительной, однако влияние оборонной промышленности КНР на мировой рынок вооружений растет весьма динамично. Отчасти это связано с тем, что слаборазвитые страны пытаются включить в свои закупки оружие из более дешевых источников.

«Если БЛА "Рипер" (Reaper) стоит до 30 млн долларов, то цена WL-2 составляет всего 2 млн. При этом следует ожидать, что в ближайшие несколько лет Китай приблизится к США по уровню развития технологий разработки и производства БЛА и объемам их поставок за рубеж», - говорится в отчете Стокгольмского международного института исследования проблем мира SIPRI (Stockholm International Peace Research Institute).