Китайский самолет-амфибия AG600 будет готов к поставкам к 2022 году

16.05.2018 // 09:58ТегиНовости
Самолет-амфибия AG600 / Фото корпорации AVIC

МОСКВА, 16 мая. /СТАТУС-АРМС/. Китайский самолет-амфибия AG600 будет готов к поставкам заказчикам к 2022 году. Об этом государственному информационному агентству Синьхуа сообщила  Китайская авиационно-промышленная корпорация AVIC (AviationIndustryCorporation of China).

"Мы рассчитываем получить сертификат летной годности от Управления гражданской авиации Китая к 2021 году, поставки самолета заказчикам начнутся к 2022 году", - сообщил главный конструктор AG600 ХуанЛинцай, который не стал называть какие-либо страны в качестве потенциальных заказчиков самолета.

Хуан, который также является главным инженером Научно-исследовательского института авиации общего назначения (НИИАОН) корпорации AVIC, заявил, что после проведения успешного первого полета самолета 24 декабря 2017 года амфибия готовится к проведению перегоночного полета в июле этого года с исследовательской базы в Чжухае (юго-восточная провинция Гуандун) в Цзинмэнь (центральная провинция Хубэй). Затем самолет будет подготовлен для первого взлета с водной поверхности. Этот полет планируется на конец текущего года.

Самолет-амфибия AG600 имеет размах крыла 38,8 м, длину 37 м. Это третий по счету крупногабаритный самолет китайской разработки после военно-транспортного самолета Y-20, поступившего на вооружение в 2016 году, и 190-местного пассажирского самолета C-919, совершившего свой первый полет в июле 2017 года.

AG600 оснащен силовой установкой в составе четырех турбовинтовых двигателей (ТВД) WJ-6, являющихся модификацией украинских двигателей АИ-20 разработки компании "Ивченко-Прогресс", развивает крейсерскую скорость 500 км/ч, имеет продолжительность полета 12 ч, максимальную взлетную массу 53,5 т, дальность полета 4500 км, может перевозить 50 человек или осуществлять забор воды массой 12 тонн в течение 20 с в варианте самолета для пожаротушения.

Как сообщалось ранее, AG600 будет вероятно применяться в гражданских и военных целях. Согласно агентству Синьхуа, самолет может выполнять поисково-спасательные задачи, осуществлять пожаротушение, вести мониторинг морской акватории. В варианте самолета для наблюдения за морской акваторией AG600 может применяться Управлением MSA или Береговой охраной КНР.

Народно-освободительная армия Китая (НОАК) может также применять этот самолет для наблюдения и логистической поддержки, в частности, в Южно-Китайском море, где AG600 может обеспечивать транспортировку персонала и быструю переброску грузов. Самолет может эксплуатироваться с ВПП и морской поверхности.