КМП США планирует применять в АТР дроны-камикадзе вместо ракет «Хеллфайр»

05.06.2023 // 18:01ТегиНовости
Пусковая установка барражирующих боеприпасов «Хироу-120» на необитаемом надводном аппарате КМП США / Фото КМП США

МОСКВА, 5 июня. /СТАТУС-АРМС/. Командование Корпуса морской пехоты (КМП) США рассматривает варианты экспериментальных вооружений для своих экспедиционных сил в Юго-Восточной Азии и Тихом океане, которые были бы эффективны при возможном конфликте в этом регионе. О том, что уже было достигнуто в этой области, командование КМП доложило в своем ежегодном отчете о ходе исполнения программы модернизации «Структура Вооруженных сил — 2030» (Force Design 2030) от 5 июня.

Инициатива «Структура ВС — 2030» направлена, в частности, на перевооружение экспедиционных сил американской морской пехоты (МП), действующих в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), с целью стратегического сдерживания и/или нанесения поражения Китаю и другим потенциальным противникам в случае возникновения военного конфликта.

Один из главных факторов, принимаемый во внимание при ведении потенциальных боевых действий в АТР, это дальность действия применяемых вооружений. Как отмечает еженедельник «Дифенс Ньюс» (Defense News), МП США, к примеру, намерена отказаться от традиционных противотанковых управляемых ракет (ПТУР) «Хеллфайр» (Hellfire), которые находятся на ее вооружении уже несколько десятков лет, в пользу более современных барражирующих боеприпасов большой дальности, в том числе способных действовать в составе роя.

В опубликованном отчете упоминалось, что КМП ведет работу над специальным узлом связи для контроля и управления такими дронами-камикадзе, который проектируется при поддержке заместителя министра обороны США по НИОКР.

В беседе с журналистами 2 июня руководитель управления КМП США по разработке новейших сил и средств бригадный генерал Стивен Лайтфут отметил, что дальности полета штатной ПТУР «Хеллфайр» может быть недостаточно, когда речь идет о боевых действиях в АТР. Сам он, будучи в прошлом летчиком вертолета «Кобра» (AH-1 Cobra), свидетельствовал, что при запуске в воздухе такая ракета способна пролететь до 8 км. В то же время, по мнению Лайфута, для театра военных действий в АТР дальность 8 км не является достаточной.

Последние новые вертолеты серии H-1 - AH-1Z «Вайпер» (Viper) и UH-1Y «Веном» (Venom) — КМП США получил в 2022 году и будет применять на протяжении нескольких десятилетий. Поэтому, считает генерал, МП сейчас необходимо любыми способами добиваться того, чтобы эти винтокрылые машины оставались боеспособными и могли эффективно применяться в боевых действиях, в том числе в АТР.

Лайтфут также пояснил, что КМП уже сейчас экспериментирует с барражирующими боеприпасами большой дальности и намерен поставить их в войска «в течение нескольких лет». «Речь в этом случае идет уже о дальности в сотни километров, и это нам позволит задействовать наши текущие платформы для того, чего мы никогда раньше не думали, что сможем делать», — отметил он, назвав это достижение «критически важным».

По словам представителя штаба КМП, такие боеприпасы также можно будет запускать с земли, поскольку не во всех случаях, когда морским пехотинцам потребуется дальнобойное вооружение, можно поднимать в воздух вертолеты. Заместитель директора лаборатории военных технологий КМП США MCWL (Marine Corps Warfighting Laboratory) Скотт Лейси в отдельном интервью для «Дифенс Ньюс» сообщил, что по этому вопросу его организация взаимодействует с авиационным сообществом. В частности, на ряду с изучением экспериментальных технологий ведется исследование рынка уже выпускаемых барражирующих боеприпасов.

Ежегодный доклад по «Структуре ВС - 2030» также упоминал «другие проекты, включая разработку универсальной пусковой установки для семейства барражирующих боеприпасов наземного базирования и испытание недорогостоящего гиперзвукового разгонного блока с конструктивными параметрами, которые позволили бы КМП доставлять его на передовую и применять в условиях боевых действий». Лейси не стал уточнять, о чем в данном случае идет речь, отметив лишь, что его лаборатория экспериментирует с такой разработкой в настоящее время.

В том же интервью начальник отдела интеграции КМП США полковник Дэниел Уиттнем упомянул еще об одном оружии дальнего действия, разработкой которого корпус занимается в данный момент совместно с аппаратом министра обороны США. В частности, Пентагон выделил КМП средства на эксперименты по применению морского варианта крылатой ракеты «Томагавк» MST (Maritime Strike Tomahawk) в качестве оружия наземного базирования.

Для этих целей у морской пехоты США уже есть противокорабельные ракеты NSM (Naval Strike Missile), которые она будет применять в качестве основных. Однако в будущем КМП могут потребоваться ракеты нескольких типов.

Одна из идей заключалась в том, чтобы смонтировать установку для пуска ракеты «Томагавк» MST на легкий внедорожник JTLV (Joint Light Tactical Vehicle). Однако ряд опытов уже показал несостоятельность этой задумки после инцидента с опрокидыванием такого автомобиля из-за смещенного центра тяжести.

На круглом столе 2 июня заместитель командующего КМП по разработке и интеграции вооружений генерал-лейтенант Карстен Хекл заявил, что не все текущие эксперименты, о которых идет речь в отчете, завершатся успешно. Однако в любом случае из этих неудач будет извлечен опыт, который поможет МП и далее развивать свои боевые возможности. Главное, по его словам, делать это как можно более быстрыми темпами.