Компания «Адаси» продемонстрировала БЛА «Гармуша» ближневосточным военным

05.04.2023 // 20:46ТегиНовости
Беспилотный вертолет «Гармуша» / Фото «СТАТУС-АРМС»

МОСКВА, 5 апреля. /СТАТУС-АРМС/. Дочерняя компания холдинга «Эдж Груп» (Edge Group), «Адаси» (ADASI) в рамках февральского демонстрационного тура продемонстрировала свой легкий беспилотный вертолет «Гармуша» (Garmoosha) вооруженным силам ряда стран Ближнего Востока, включая Военно-морские силы (ВМС) ОАЭ. Об этом сообщила пресс-служба «Адаси».

Демонстрационный тур был частью испытаний винтокрылого беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Гармуша» в реальных условиях в районе Абу-Даби, продолжающихся в интересах нераскрываемого заказчика из ОАЭ, сообщил официальный представитель «Адаси».

Винтокрылый БЛА предназначен в первую очередь для выполнения задач наблюдения, разведки и сбора информации (НРСИ). Поршневой двигатель мощностью 130 л. с. обеспечивает аппарату массой 550 кг возможность подниматься на высоту 3000 метров, развивать максимальную скорость 150 км/ч и оставаться в полете восемь часов без посадки. В стандартной комплектации беспилотник может нести полезную нагрузку массой до 120 кг.

По словам представителя «Адаси», БЛА «Гармуша» может  оснащаться оптоэлектронными станциями с инфракрасным каналом MX-10 и MX-15 компании «Вескам» холдинга «Эль-3-Харрис» (L3 Harris Wescam), системой наблюдения «Аргос» (Argos) компании «Хенсольд» (Hensoldt), бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) и лазерной системой обнаружения и измерения дальности. Аппарат имеет канал передачи данных с дальностью действия 150 км. Беспилотником можно управлять дистанционно или он может совершать полет по заранее запрограммированным точкам траектории с применением спутниковой навигационной системы GPS.

Разработка БЛА «Гармуша» началась в 2019 году, а его первый полет состоялся в 2020 году. По состоянию на март 2023 года в серийном производстве находится версия беспилотника для наземных операций, предназначенная для неназываемого заказчика. В то же время компания продолжает работу над военно-морским вариантом «Гармуши». Эксперты полагают, что проводившиеся работы над двигателем на тяжелом топливе для «Гармуши» прекращены. Операторы ВМС часто отдают предпочтение тяжелому топливу, в частности, по соображениям безопасности.

Беспилотник предлагается как для военных, так и для гражданских пользователей. Однако на сегодняшний день работы сосредоточены над созданием военной версии аппарата.

Конструкция «Гармуши» выполнена по типичной вертолетной схеме на двухопорном полозковом шасси. Беспилотный вертолет оснащен двухлопастным несущим винтом и двумя хвостовыми винтами в кольцевой опоре, размещенными с двух сторон горизонтального стабилизатора, установленного в конце хвостовой балки на среднем уровне. Также хвостовая часть оснащена вертикальными стабилизаторами. Подфюзеляжная оптоэлектронная станция расположена в носовой части.