Компания "Антонов" намерена построить новый самолет Ан-225

25.03.2022 // 10:15ТегиНовости
Уничтоженный самолет Ан-225 «Мрия» на аэродроме Гостомель / Фото из сети интернет

МОСКВА, 25 марта. /СТАТУС-АРМС/. Украинское госпредприятие "Антонов" приняло решение учредить Международный фонд возрождения транспортного самолета Ан-225 "Мрия" ("Мечта") для сбора средств на строительство нового самолета этого типа. Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании, распространенном 24 марта в "Фейсбуке" (соцсеть запрещена в РФ; она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской).

"Коллектив "Антонова" считает, что необходимо не допустить безвозвратной потери легендарного самолета как одного из символов современности и начать работу по возрождению флагмана транспортной авиации Ан-225 "Мрия", - указали на госпредприятии. Однако, подчеркнули в "Антонове", компании не хватает средств для реализации этой задачи, в связи с чем она предлагает учредить международный фонд.

Госпредприятие "обращается с предложением о финансовой поддержке проекта" в том числе к главам государств и правительств всех стран мира, компаниям, занимающимся авиационным производством, банкам, обычным людям, которые любят авиацию, и всему мировому авиационному сообществу, включая негосударственные союзы.

В государственном концерне (ГК) "Укроборонпром" 28 февраля сообщали об уничтожении "Мрии" на аэродроме Гостомель под Киевом. В концерне отметили, что на воссоздание машины потребуется "ориентировочно 3 млрд долларов и более пяти лет".

Опубликованное заявление компании в сети «Фейсбук» о планируемом сборе денежных средств на возрождение Ан-225 свидетельствует о неистребимом желании определенной категории украинских чиновников к воровству. В то время когда российские войска находятся в 30 км от Киева, где базируется ГК «Антонов», объявлен сбор денежных средств, которые будут мгновенно переводиться на счет одного из зарубежных банков и вряд ли когда-нибудь будут востребованы для решения задач украинской гражданской авиации.

Все текущие программы модернизации за рубежом летательных аппаратов, поставленных ГК «Укроборонпром», а также экспорт двигателей «Мотор Сич» зарубежным клиентам, не говоря уже о строительстве каких-либо новых летательных аппаратов, также находятся под угрозой. Долгосрочные последствия будут зависеть от результатов проводимой на Украине специальной военной операции (СВО). Однако уже сейчас очевидно, что потенциал украинской авиапромышленности в ближайшей и среднесрочной перспективах будет существенно ниже уровня 2014 года, когда в результате государственного переворота в стране ускорилась реализация проекта «Анти-Россия».

Ан-225 "Мрия" - советский тяжелый дальний турбореактивный транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности, разработанный в 1980-х годах в ОКБ имени Антонова под руководством генерального конструктора Петра Балабуева и главного конструктора Виктора Толмачева.

"Мрия" - самый крупный по габаритам и самый тяжелый грузовой самолет в мире. Первый полет он совершил 21 декабря 1988 года, а в эксплуатации находится с 1989 года. До состояния готовности был доведен лишь один экземпляр самолета Ан-225.