Компания «Элбит» представила БЛА «Скайларк-3» на салоне «Сингапур Эйршоу-2022»

15.02.2022 // 14:40ТегиНовости
БЛА «Скайларк-3» / Фото компании «Элбит системз»

МОСКВА, 15 февраля. /СТАТУС-АРМС/. Израильская компания «Элбит системз» (Elbit Systems) представила на салоне «Сингапур Эйршоу-2022» (Singapore Airshow-2022) новый вариант малоразмерной тактической беспилотной авиационной системы (БАС) STUAS (small tactical unmanned aerial system) «Скайларк-3» (Skylark 3) с новой гибридной силовой установкой. Об этом сообщила компания «Элбит».

В состав этой системы входит малоразмерный тактический беспилотный летательный аппарат (БЛА) STUAV (small tactical unmanned aerial vehicle) «Скайларк-3 Хибрид» (Skylark 3 Hybrid),   оснащен электрическим двигателем с питанием от батареи и двигателем внутреннего сгорания, что увеличивает эффективность выполнения полетного задания и рентабельность системы без ущерба для габаритов или массы аппарата, говорится в сообщении компании.

«Skylark 3 Hybrid использует свой двигатель внутреннего сгорания для быстрого выхода в интересующую зону AOI (area of interest) и переключается на электродвигатель, работая над этой зоной», — отметили в «Элбит». Применение двух двигателей обеспечивает резервирование силовой установки, что повышает безопасность и надежность полета, при этом один двигатель дублирует другой.

По словам компании, двухдвигательная архитектура обеспечивает БЛА продолжительность полета до 18 часов, что более чем в три раза превышает продолжительность, обеспечиваемую базовым БЛА «Скайларк-3». Поскольку «Скайларк-3 Хибрид» может дольше находиться над определенной областью, две гибридных БАС «Скайларк-3» могут быть выделены для одной и той же задачи одновременно и управляться общей наземной станцией управления (НСУ).

БАС обеспечивает возможности ведения наблюдения, разведки и сбора информации (НРСИ) для войсковых формирований на уровне дивизии и бригады, причем каждая БАС включает в себя два БЛА, НСУ и пусковую установку.

По данным «Элбит», «Скайларк-3 Хибрид» имеет размах крыла 4,7 м, максимальную взлетную массу 50 кг, практический потолок 3660 м и дальность полета 120 км. БЛА оснащен интерфейсом «подключи и работай», который позволяет быстро заменять бортовую аппаратуру в полевых условиях и может интегрировать, среди прочего, оптоэлектронную и инфракрасную полезную нагрузку с высоким разрешением на гиростабилизированном карданном подвесе, аппаратуру электронной разведки, аппаратура связи и разведки (COMINT), а также лазерные целеуказатели.

БЛА развертывается и управляется экипажем из двух человек и не требует никакой инфраструктуры для взлета и посадки. Он запускается с помощью пневматической рельсовой пусковой установки и может быть установлен на наземном транспортном средстве или корабле. БАС является полностью автономной системой от взлета и до посадки.

Как сообщила «Элбит», производство и поставка «Скайларк-3 Хибрид» уже законтрактована, однако конечные пользователи не раскрываются. На сегодняшний день семейство БЛА «Скайларк» заказано 27 странами.

По данным справочника Janes World Armies, «Скайларк-3» находится на вооружении израильской армии с 2016 года, а также на вооружении армии Гондураса с 2018 года.

Филиппинские ВВС также в октябре 2019 года заказали нераскрываемое количество БЛА «Скайларк-3» вместе с НСУ, вспомогательным оборудованием, обучением и комплексной материально-технической поддержкой на сумму 153 миллиона долларов.