Компания "Финкантьери" спустила на воду шестой патрульный корабль типа PPA

09.10.2023 // 22:09ТегиНовости
Спуск на воду шестого корабля типа PPA "Руджьеро ди Лауриа" / Фото компании "Финкантьери"

МОСКВА, 9 октября. /СТАТУС-АРМС/. Итальянский судостроитель "Финкантьери" (Fincantieri) 6 октября спустил на воду шестой многоцелевой патрульный корабль морской прибрежной зоны типа PPA (Pattugliatore Polivalente d'Altura), предназначенный для Военно-морских сил Италии. Построенный на верфи "Финкантьери" в Муджано (коммуна Специя) и получивший название "Руджьеро ди Лауриа" (Ruggiero di Lauria) корабль должен войти в состав итальянских ВМС в 2025 году, сообщается на официальном сайте "Финкантьери".

Строительство кораблей класса "Паоло Таон ди Ревель" (Paolo Thaon di Revel) является частью плана модернищзации ВМС Италии, одобренного правительством и парламентом в 2015 году под эгидой международной организации по сотрудничеству в области вооружений OCCAR (Organisation conjointe de cooperation en matiere d'armement).

Как напоминает издательская группа "Шепард Медиа" (Shephard Media),

первоначальный контракт был заключен в 2015 году на строительство шести кораблей с опционом еще на четыре судна. Впоследствии программа была реорганизована и на сегодняшний день она предусматривает строительство семи кораблей общей стоимостью 3,9 млрд евро (4,33 млрд долларов).

Проект PPA разработан для замены итальянских корветов класса "Минерва" (Minerva), патрульных кораблей класса "Кассиопея" (Cassiopea), патрульных кораблей прибрежной зоны "Солдати" (Soldati) и двух эсминцев класса "Дюран де ла Пен" (Durand de la Penne) в период с 2022 по 2035 год.

В конце сентября в Муджано состоялась церемония передачи ВМС средиземноморской республики третьего в серии корабля "Раймондо Монтекукколи" (Raimondo Montecuccoli, P 432). Он был заложен в ноябре 2018 года и спущен на воду в марте 2021-го.

Это первый патрульный корабль в конфигурации для операций средней степени интенсивности. Переданные итальянскому флоту в 2022 году два корабля - "Паоло Таон ди Ревель" (P 430) и "Франческо Морозини" (Francesco Morosini, P 431 - выполнены в облегченном варианте и оснащены лишь пушечным вооружением, указали в информационно-аналитической группе "Джейнс" (Janes).

Оно включает основное легкое 127-мм орудие "Вулкан" (Vulcano) и 76-мм универсальную корабельную установку "Супер Рапид" (Super Rapid) компании "Леонардо" (Leonardo), а также два 25-мм дистанционно управляемых пулемета. Кроме того, на борту кораблей присутствует система боевого управления "Кронос" (Kronos) разработки "Леонардо" (Leonardo), радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой Х-диапазона "Старфайр" (StarFire) и уменьшенная версия инфракрасного комплекса пассивного наблюдения, инфракрасного поиска и сопровождения целей DSS-IRST (Distributed Static Surveillance - Infrared Search and Track) - также поставленная "Леонардо".

Всего существует три версии кораблей PPA, имеющих модульную конструкцию на базе единой платформы и дооснащаемых в зависимости от целей и задач применения. PPA "легкой" конфигурации предназначены для патрульных миссий с низкой боевой интенсивностью, корабли "средней" версии несут уже более серьезные вооружения, а "тяжелый" вариант оснащается для ведения морского боя на передовой и снабжен различными комплексами самообороны. При этом модульная архитектура проекта при необходимости позволяет быстро переоборудовать легкий PPA в средний или тяжелый.

Согласно "Финкантьери", корабли типа PPA имеют длину 133 метра, скорость в среднем около 31 узла (57,4 км/ч) и экипаж из 171 человека. Они оснащаются комбинированной дизель-газотурбинной силовой установкой типа CODAG (Combined Diesel and Gas Propulsion System), а также электрическим двигателем.

Корабли также могут нести на борту 11-метровые жесткокорпусные надувные лодки типа RHIB (Rigid Hull Inflatable Boat), спускаемые при помощи шлюпбалок или через рампу грузового отсека в кормовой части. Помимо этого, PPA способен обеспечивать сушу питьевой водой.

Как указали в "Финкантьери", все семь кораблей типа PPA, заказанных ВМС Италии и строящихся на объединенной верфи компании в Рива-Тригозо и Муджано, должны быть сданы до 2026 года.