Компания IAI продвигает на мировой рынок новый БЛА "Херон" Mk.2

МОСКВА, 11 июля. /СТАТУС-АРМС/. Компания "Исраэль Аэроспейс Индастриз" (Israel Aerospace Industries, IAI) наблюдает большой интерес к линейке своих беспилотных летательных аппаратов (БЛА), включая "Херон" Mk.2 (Heron Mk II), который, по данным онлайн-портала "Флайтглобал" (FlightGlobal), занимал центральное место в экспозиции IAI на авиасалоне в Ле Бурже.
Этот средневысотный БЛА большой продолжительности полета, предназначенный для замены беспилотника предшествующей модели "Херон" Mk.1, может подниматься на высоту 10700 метров и уже находится в оперативном применении, сообщает интернет-издание.
"Херон" Mk.1 - прекрасный аппарат, но мы заменяем его, потому что у нас появился "новичок", - заявил руководитель подразделения военной авиатехники в компании IAI Моше Леви. - Это был один из лучших БЛА, однако с годами определенные системы нуждаются в доработках, а новые заказчики выставляют продвинутые требования".
По его словам, оснащенный "гораздо более мощным полностью сертифицированным двигателем" и системами с двойным резервированием "Херон" Mk.2 предназначен для решения большого круга задач, используя оптоэлектронную станцию с инфракрасным каналом и бортовую радиолокационную станцию (БРЛС), которые в том числе позволяют применять его в качестве ретранслятора связи и средства радиотехнической разведки (РТР).
"С точки зрения выполняемых задач, этот БЛА может нести любую полезную нагрузку (ПН), какую только вы можете себе представить", - подчеркнул Леви.
По его словам, помимо совершенствования характеристик и надежности беспилотника компания IAI также выполнила большую работу по повышению эффективности обработки данных на "Херон" Mk.2 посредством применения в том числе технологий искусственного интеллекта (ИИ).
IAI также наблюдает повышенный интерес в мире к БЛА вертикального взлета и посадки (ВВП) в классах 40 кг, 80 кг и выше, имеющих продолжительность полета на уровне 10 часов.
По его словам, роль малоразмерных аппаратов непрерывно повышается и "сухопутным войскам действительно требуются малые габариты".
Как сообщается на официальном сайте компании IAI, "Херон" Mk.2, относящийся к средневысотным БЛА большой продолжительности полета класса MALE (Medium Altitude Long Endurance), оснащен двигателем Rotax 916 iS. Он отличается от предшествующей версии аппарата более широкой и прочной конструкцией планера, не повлекшей увеличения массы благодаря новейшим технологиям. Усовершенствованные датчики позволяют "Херон" Mk.2 выполнять функции в автономном режиме, собирая разведданные вне зоны действия ПВО противника.
Грузоподъемность нового БЛА составляет 1430 кг, масса полезной нагрузки - 490 кг, продолжительность полета - 45 часов, максимальная скорость - 150 км/ч, крейсерская скорость - 60-80 км/ч, размах крыла - 16,6 м, общая длина - 8,5 м. Дальность действия "Херон" Mk.2 составляет 250 км при оснащении системами связи, работающими в пределах прямой видимости, и 1000 км при его оснащении системами загоризонтной связи.
Между тем, согласно "Флайтглобал", осенью 2022 года компания IAI передала бундесверу, который в настоящее время оперирует беспилотниками "Херон" Mk.1, первый БЛА "Херон-Ти-Пи" (Heron TP) в качестве промежуточного решения до поступления на вооружение Германии общеевропейского аппарата "Евродрон" (Eurodrone), который ожидается к концу десятилетия. БЛА серии "Херон" находятся в строю ВВС Израиля, а также вооруженных сил еще 20 стран.