Компания "Локхид Мартин" вышла из тендера на поставку самолетов-заправщиков ВВС США
МОСКВА, 1 ноября. /СТАТУС-АРМС/. Компания "Локхид Мартин" (Lockheed Martin) вышла из тендера на поставку Военно-воздушным силам (ВВС) США 75 перспективных самолетов-заправщиков. Как заявила агентству Рейтер (Reuters) пресс-секретарь "Локхид" Стефани Стинн, компания решила не отвечать на опубликованный ВВС запрос на информацию RFI (Requesr for Information).
В то же время "Эрбас" (Airbus), с которым американский производитель скооперировался, чтобы совместно предложить танкер LMXT, создаваемый на базе самолета A330 MRTT (Multi Role Tanker Transport), для замены заправщиков KC-135 продолжит конкурировать за контракт. Как отметил европейский авиастроитель, A330 MRTT является одним из лучших представителей в своей нише на международном рынке и станет надежным выбором для замены KC-135.
По словам Стинн, "Локхид" планирует перевести группу специалистов и ресурсы, выделенные для работы над танкером LMXT, на другие направления деятельности, включая программу системы дозаправки в воздухе следующего поколения NGAS (Next-Generation Aerial Refueling System).
В последующем заявлении Стинн сообщила, что принятое в начале года решение ВВС ускорить программу NGAS было одним из ряда факторов, которые заставили их отказаться от разработки LMXT и сосредоточиться на танкере следующего поколения. "Локхид" отказалась сообщить, сколько две компании потратили средств на разработку LMXT.
Как считают эксперты еженедельника «Дифенс Ньюс» (Defense News), решение "Локхид" отказаться от участия в конкурсе на поставку новых самолетов дозаправки в воздухе может повысить шансы ее конкурента, компании "Боинг" (Boeing) продать ВВС больше танкеров KC-46 "Пегас" (Pegasus) для следующего этапа многомиллиардной программы по замене устаревших самолетов KC-135 "Стратотанкер" (Stratotanker).
Военно-воздушные силы реализуют трехэтапный процесс замены KC-135 и приобретаемые в настоящее время 179 KC-46 представляет собой его первый этап.
Однако в этом году ВВС изменили свои планы в отношении второго и третьего этапов. Первоначально этот вид вооруженных сил планировал закупить около 150 заправщиков на втором этапе, и "Локхид" объединилась с "Эрбас", чтобы предложить LMXT для этих целей. Но, по крайней мере, в течение полутора лет высшие должностные лица ВВС, включая министра ВВС Фрэнка Кендалла, настойчиво заявляли, что они склоняются к закупке модифицированных KC-46 на следующем этапе.
В марте Военно-воздушные силы сообщили о пересмотре своих планов по приобретению танкеров и сократят запланированную закупку самолетов второго этапа вдвое, примерно до 75. В рамках своей новой стратегии ВВС также ускорили планы по приобретению NGAS.
Неожиданное решение ВВС о покупке заправщика следующего поколения нанесло удар по LMXT. Но "Локхид" продолжала работу в рамках этого проекта, и в июне объявила, что выбрала двигатель компании "Дженерал Электрик" (General Electric, GE) для LMXT. В тот период представитель "Локхид" выразил журналистам надежду, что военно-воздушные силы воспримут LMXT с данным двигателем как жизнеспособный вариант замены заправщика.
Заместитель директора программы мобильности самолетов ВВС Скотт Бойд заявил журналистам в конце июля, что приобретение KC-46 не было предрешенным вопросом. Но, по его словам, следует убедиться в том, что проведенные военно-воздушные силы исследования рынка показали наличие жизнеспособной альтернативы.