Компания "СААБ" работает над проблемой перехвата гиперзвуковых целей

ЛЕ-БУРЖЕ, 26 октября. /СТАТУС-АРМС/. В последнее время появилось много сообщений о разработке в России гиперзвукового оружия, в том числе и морского базирования. Вполне естественно, что на Западе эти сообщения не остались без внимания. В частности, шведская компания СААБ (Saab) усовершенствовала корабельную РЛС "Жираф" Mk4, реализовав в ней специальный режим обнаружения гиперзвуковых целей HDM (Hypersonic Detection Mode). В связи с ограничением дальности действия корабельных РЛС на загоризонтных дальностях, современные боевые корабли имеют небольшое время для противодействия скоростным низколетящим ракетам. В связи с появлением угроз в диапазонах высоких сверхзвуковых и даже гиперзвуковых скоростей эта угроза становится еще более значимой. Как полагают шведские разработчики, режим обнаружения гиперзвуковых целей HDM (Hypersonic Detection Mode), реализованный за счет усовершенствования программного обеспечения и новых алгоритмов обработки сигналов может дать кораблю больше времени для захвата цели на сопровождение. Возможности режима HDM основываются на технологии сопровождения при сканировании TWS (track-while-scan) следующего поколения, что позволяет начать сопровождение обнаруженной воздушной цели в течение долей секунды при любом количестве средств нападения, в том числе малозаметных.
"Гиперзвуковая угроза существует и возрастает. Военно-морские силы во всем мире просят предоставить им возможность быть осведомленными о ситуации на поле боя и обеспечить время для противодействования возникающим угрозам. Мы можем удовлетворить эти требования, используя нашу существующую технологию, адаптируя ее к гиперзвуковым атакующим средствам", - отметил Андерс Карп, руководитель отдела средств разведки компании СААБ.
Как подчеркнули на стенде компании, режим HDM оптимизирован для РЛС "Си Жираф" Mk4, имеющей четыре неподвижных наклонных активных фазированных антенных решетки (АФАР), обеспечивающих круговой обзор воздушного пространства. Эта РЛС является одним из вариантов многофункциональных РЛС с АФАР S-диапазона разработки СААБ.
Реализация концепции режима HDM в корабельной РЛС с четырьмя неподвижными АФАР является принципиальным отличием от корабельных РЛС с вращающимися антеннами, которые действуют медленнее при обнаружении и сопровождении атакующих целей.
В то же время, как отметил представитель СААБ, отвечая на уточняющие вопросы, реальных испытаний РЛС пока не проводилось, а все результаты получены теоретическим путем и отработаны на моделирующих стендах.