Компания TAI впервые представила свой беспилотный транспортный вертолет

25.07.2023 // 21:07ТегиНовости
Винтокрылый БЛА ВВП компании ТАИ / Фото EDR

МОСКВА, 25 июля. /СТАТУС-АРМС/. Турецкая компания "Тёркиш Аэроспейс Индастриз" (Turkish Aerospace Industries, TAI) впервые представила на прошедшем 19-25 июня в Ле-Бурже авиасалоне "Париж эйршоу-2023" (Paris Air Show 2023) транспортный беспилотный летательный аппарат (БЛА) вертолетного типа.

Длина малозаметного БЛА вертикального взлета и посадки (ВВП), конструкция которого выполнена из композиционных материалов, составляет 6,5 метра, высота - 1,7 метра, диаметр несущего двухлопастного винта - 5,6 метра, максимальная взлетная масса – 275 кг, грузоподъемность – до 80 кг.

Винтокрылый беспилотник оснащен двухтактным двигателем. В качестве полезной нагрузки (ПН) на нем используется водонепроницаемый противоударный грузовой контейнер для транспортировки грузов, а также оптоэлектронная станция. В то же время модульная конструкция аппарата обеспечивает возможность установки на него другой разнообразной ПН, в том числе, вооружений - адаптированных минометных снарядов, малоразмерных ракет и барражирующих боеприпасов. Помимо внутрифюзеляжного грузового контейнера на беспилотном вертолете предусматривается транспортировка груза на внешне подвеске. Грузовой контейнер отличается простотой загрузки и разгрузки.

Рабочая высота полета нового транспортного БЛА составляет 3000 метров; продолжительность полета - до 1 часа при массе ПН в 80 кг и до 3-х часов при ПН в 50 кг; дальность действия - 80 км по линии прямой видимости и более 150 км - за пределами прямой видимости.

Беспилотный транспортный вертолет, старт которого осуществляется одним нажатием кнопки, отличается универсальностью выполняемых задач в полностью автономном режиме.

Беспилотник оснащен системой возвращения к месту старта, которая включает резервированную аппаратуру навигации, а также полозковым шасси для безопасной посадки. Оперирование аппаратом осуществляется с помощью легкой портативной наземной станции управления (НСУ).

Небольшие габариты позволяют осуществлять его быстрое развертывание и применять в горных районах. Легкая конструкция и низкая стоимость эксплуатации винтокрылого БЛА обеспечивает также возможность его применения в логистике морских платформ (например, газовых платформ), доставляя запасные части и продовольствие.

Помощь при стихийных бедствиях - еще один сектор, в котором грузовой БЛА компании TAI может быть полезен. Во время недавних землетрясений в Газиантепе и Кахраманмараше беспилотник "Шакал-М" (Jackal-M) использовался для доставки медикаментов организацией Красного Полумесяца, принимающей участие в ликвидации последствий стихийных бедствий.

Как сообщил турецкому агентству Анадолу Омер Йылдыз, заместитель руководителя отдела БЛА компании TAI, разработка винтокрылого беспилотника началась в рамках тендера, инициированного в 2018 году Департаментом оборонной промышленности Турции (SSB). В 2020 году глава SSB Исмаил Демир в своем сообщении в соцсетях заявил о завершении оценки поданных на тендер предложений и подписании контракта с TAI на реализацию проекта грузового БЛА вертикального взлета и посадки. По словам Омер Йылдыза, в рамках контракта компания должна построить три летных образца, провести их испытания и передать заказчику. По его словам, TAI уже приступила к летным испытаниям и планирует подготовить свою разработку к поставке в течение двух месяцев. Также Омер Йылдыз сообщил, что после выполнения контракта компания начнет работу над более совершенной версией винтокрылого БЛА грузоподъемностью 250-300 кг и будет продолжать двигаться в сторону более крупных беспилотных вертолетов".