Конвертоплан CMV-22B "Оспри" ВМС США достиг начальной боеготовности
МОСКВА, 21 февраля. /СТАТУС-АРМС/. Конвертоплан CMV-22B "Оспри" (Osprey), разработанный компанией "Белл-Боинг" (Bell-Boeing) в интересах Военно-морских сил (ВМС) США, достиг начальной боевой готовности. Это произошло после завершения первого боевого развертывания летательного аппарата в составе авианосной ударной группы (АУГ) во главе с авианосцем "Карл Винсон" (USS Carl Vinson). Об этом сообщило командование ВМС США.
ВМС также заявили, что CMV-22B, созданный для доставки грузов и личного состава на авианосцы, в целом готов к выполнению поставленных задач. Первоначальное заявление командования флота о достижении конвертопланами начальной боевой готовности было сделано 14 декабря 2021 года.
Выбранный в 2015 году в качестве замены устаревшего транспортного самолета палубного базирования C-2A "Грейхаунд" (Greyhound) конвертоплан CMV-22B представляет собой модификацию конвертоплана MV-22, который состоит на вооружении Корпуса морской пехоты (КМП) США и модифицирован для выполнения задач в море. Усовершенствования летательного аппарата касаются ряда компонентов, в том числе: внешних конформных топливных баков, расположенных в передней и задней частях консолей крыла и в спонсонах; системы оповещения перевозимого личного состава; системы аварийного слива топлива; освещения грузового отсека и погрузочной рампы; средств защищенной высокочастотной загоризонтной радиосвязи.
Первым подразделением, оснащенным конвертопланами CMV-22B, стала многоцелевая эскадрилья материально-технического обеспечения ВМС VRM-30 (Fleet Logistics Multi-Mission Squadron). В августе 2021 года она была развернута на борту авианосца "Карл Винсон" в составе 2-го крыла транспортной авиации CVW-2 (Carrier Air Wing 2). Наряду с ними на борту корабля базируются эскадрильи палубных истребителей F-35C "Лайтнинг-2" (Lightning II), F/A-18E/F "Супер Хорнет" (Super Hornet), самолетов РЭБ EA-18G "Гроулер" (Growler) и самолетов ДРЛОиУ E-2D "Эдванст Хокай" (Advanced Hawkeye).
В ходе первого боевого развертывания эскадрилья VRM-30 направила на авианосец отделение в составе трех конвертопланов CMV-22B. По информации Командования авиационных систем ВМС США NAVAIR (Naval Air Systems Command), это отделение в ходе восьмимесячной работы в составе АУГ во главе с авианосцем "Карл Винсон" в зонах ответственности 3-го и 7-го флотов выполнило 98% возложенных на него задач, а уровень его боеспособности оценен на уровне 75%.