Красное море может стать испытательным полигоном для БЭК ВМС США

МОСКВА, 5 ноября. /СТАТУС-АРМС/. Несмотря на то, что Соединенные Штаты и их союзники потратили критически важные боеприпасы на сумму более 1 миллиарда долларов на авиаудары и перехват ракет в Красном море, хуситы сохранили свою боеспособность и продолжают боевые действия. В связи с этим американские эксперты высказываются за реализацию более разумного подхода. Они считают, что военному министерству США следует запустить инициативу «Испытания в Красном море», в рамках которой ВМС страны будут использовать необитаемые надводные аппараты (ННА) или безэкипажные катера (БЭК) для снижения рисков и эксплуатационных расходов, а также ускорения инноваций. Об этом сообщает журнал ВМС США US Navy Institute Proceedings.
Соединенные Штаты, их региональные партнеры, сектор коммерческого судоходства и компании, занимающиеся БЭК, должны работать вместе и моделировать инициативу «Испытания в Красном море» по образцу «Испытания на Украине». В этом году Украина предложила использовать изделия оборонных компаний и отправлять отчеты об их эффективности. Конфликт в этой стране стал испытательным полигоном для западных оборонных технологий. Оборонные компании используют украинский театр военных действий (ТВД) для совершенствования предлагаемых платформ и ускорения инноваций, от барражирующих боеприпасов и систем борьбы с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) до средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Такие компании, как американская «Андурил» (Anduril), использовали Украину для разработки, испытания и совершенствования своих оборонных технологий, которые затем можно продать военному министерству США. Соединенным Штатам необходимо внедрить такие же быстрые инновации в области ведения боевых действий в морскую сферу.
Повышение ситуационной осведомленности и защиты
Хуситы не имеют традиционного флота, но являются одними из самых активных и изобретательных морских агрессоров в мире, считают американские эксперты. По их мнению, Красное море - идеальная среда для испытания возможностей БЭК в спорных водах. Здесь есть реальный противник, реальные последствия и многоуровневая среда угроз, характеризующаяся наличием ракет, беспилотников, мин и скоплений маломерных судов. Для защиты от них требуются адаптивные необитаемые аппараты, а не только эсминцы стоимостью в миллиарды долларов, запускающие ракеты стоимостью в миллионы долларов. Инициатива по испытаниям БЭК в Красном море позволит немедленно начать использовать их в качестве эскортных судов. Чтобы предотвратить эскалацию и соответствовать международному праву, суда должны быть ограничены нелетальными задачами, такими как обнаружение, отвлечение внимания и раннее предупреждение. БЭК могли бы служить платформами для наблюдения, разведки и сбора информации (НРСИ), а также для тестирования различных датчиков и коммуникационного оборудования, включая наземные системы, адаптированные для морского применения. Они также могли бы обеспечивать раннее оповещение торговых судов: во время недавнего нападения экипаж судна MV Magic Seas не был информирован о надвигающейся опасности и не знал, являются ли приближающиеся суда пиратами или хуситами. Радиолокационные отражатели или ложные цели могли бы отвлекать приближающиеся ракеты или беспилотники от коммерческих судов во время таких атак.
БЭК могли бы буксировать сети или тросы, чтобы запутать винты ударных БЭК хуситов, предназначенных для подрыва кораблей. Они также могли бы преследовать управляемые суда хуситов, на борту которых находятся вооруженные боевики, устанавливающие магнитные мины, высаживающиеся на торговые суда и захватывающие моряков в плен. Кроме того, БЭК могли бы оказывать помощь пострадавшим судам, защищая спасательные плоты от катеров хуситов или подбирая моряков из воды.
Быстрое обучение
Каждое развертывание и применение БЭК будут сопровождаться получением данных. Операторы изучат, как платформы ведут себя в различных метеоусловиях и при различных состояниях моря, а также в условиях отсутствия сигналов глобальной системы позиционирования GPS; какие установленные системы или датчики работают хорошо или плохо; насколько устойчивы безэкипажные катера к огню из стрелкового оружия; как они интегрируются в традиционные оперативные группы кораблей с экипажами; и как они автономно реагируют на быстро меняющиеся угрозы.
Развертывания БЭК также позволят проверить их заявленные характеристики. Например, они покажут, насколько быстро меняется дальность действия БЭК, когда ему приходится совершать высокоскоростные маневры и перехватывать силы противника. Эти данные будут бесценны для специалистов по планированию военно-морских задач и производителей оборонной продукции США. Они могут быть использованы во всех областях: от конструкции корпуса до автономного программного обеспечения и систем управления и контроля.
Как и Украина, Красное море - это реальный испытательный полигон, где технологии могут быть проверены, доработаны и быстро развернуты. Оно предоставляет оборонным компаниям возможность быстро развиваться на основе получаемых оперативных данных. Компании, работающие в сфере морских технологий, получат такую же возможность, особенно в условиях перехода ВМС к гибридному флоту и работы над определением задач и оперативных концепций для БЭК.
Региональные преимущества
Реализация инициативы «Испытания в Красном море» ускорит эксплуатационные испытания. Вместо того, чтобы выбирать платформы на основе прототипов и многолетних контрактов, ВМС могли бы оценить эксплуатационные характеристики платформы и выбрать наиболее эффективную, прежде чем заключить контракт.
Это также будет способствовать региональному сотрудничеству. Страны с портами на Красном море столкнулись со значительным сокращением грузооборота. Египет и Саудовская Аравия должны активно поддерживать инициативу «Испытания на Красном море». Суэцкий канал является основным источником дохода для Египта, но доход канала упал с 10,3 млрд долларов в 2023 году до 4 млрд долларов в 2024 году из-за сокращения грузооборота, вызванного атаками хуситов.
В портах Саудовской Аравии в Красном море также наблюдается резкое снижение грузооборота. Порт короля Абдаллы, некогда один из самых быстрорастущих контейнерных терминалов в мире, сейчас работает всего на треть от своего объема, существовавшего до начала нападений хуситов на торговые корабли. Многонациональное соглашение о размещении, предоставлении портовых площадей и логистической поддержке БЭК будет иметь решающее значение для успеха инициативы. Малым БЭК потребуется доступ к портам по обе стороны Баб-эль-Мандебского пролива для дозаправки и технического обслуживания. Вооружённые силы США могли бы обеспечить логистику для транспортировки судов из США в регион.
Оперативные преимущества от реализации предлагаемой инициативы очевидны, полагают американские военные эксперты. Постоянное присутствие БЭК может снизить риск для торгового судоходства, снизить стоимость постоянного патрулирования и ускорить реагирование на нападения. В экономическом плане страны, граничащие с Красным морем, могли бы наблюдать рост активности портов и доходов, поскольку регион станет более безопасным для навигации.
Но стратегические преимущества шире. Инициатива «Испытания в Красном море» станет сигналом того, что Соединенные Штаты намерены получить преимущества в будущих морских войнах и сдерживать своих конкурентов в этом процессе.
Эта инициатива поможет решить неотложную оперативную проблему, одновременно оттачивая те инструменты, которые понадобятся Соединённым Штатам и их партнёрам в будущих конфликтах.
Красное море уже является зоной боевых действий. Оно также должно стать испытательным полигоном.