Ледокол «Якутия» прошел заводские ходовые испытания

МОСКВА, 16 декабря. /СТАТУС-АРМС/. Построенный на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» прошел заводские ходовые испытания (ЗХИ). Об этом сообщила пресс-служба ОСК.
«Специалисты Балтийского завода совместно с экипажем ледокола и представителями контрагентских организаций проверили скоростные качества ледокола, его маневренные характеристики, проверили работу механизмов и оборудования, систем автоматики, связи и навигации, провели испытания паротурбинной установки, систем электродвижения, работы валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства)», - говорится в сообщении.
После завершения ЗХИ ледокол был пришвартован у причальной стенки Балтийского завода. В ближайшее время специалисты предприятия проведут настройку систем корабля и подготовят его к передаче заказчику.
Универсальный атомный ледокол «Якутия» является третьим серийным (четвертым по счету) кораблем проекта 22220. Он был заложен в мае 2020 года, спущен на воду 22 ноября 2022 года.
В настоящее время на Балтийском заводе продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград». В эксплуатации находятся три корабля этого типа - «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Они были переданы заказчику в 2020 и 2022 годах. Кроме того, подписан контракт на строительство шестого серийного ледокола проекта 22220 «Сталинград», закладка которого запланирована на 2025 год.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными кораблями этого класса в мире. Они предназначены для обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Корабли этого типа в ближайшие годы должны стать основой ледокольного флота России.