Летные испытания вертолета Ка-226Т с российскими двигателями начнутся в 2023 году

13.12.2021 // 11:38ТегиНовости
Двигатель ВК-650В / Фото «СТАТУС-АРМС»

МОСКВА, 13 декабря. /СТАТУС-АРМС/. Летные испытания российского двигателя ВК-650В на легком многоцелевом вертолете Ка-226Т начнутся в 2023 году. Об этом журналистам сообщила главный конструктор двигателя ВК-650В "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) Анастасия Соловьева.

"В 2023 году мы встанем на Ка-226Т на летные испытания, впоследствии продолжим уже с "Ансатом" работать", - сказала она, добавив при этом, что сертификация двигателя также запланирована на 2023 год.

В настоящее время ВК-650В проходит этап инженерных испытаний и подтверждения заложенных конструкционных решений. По словам главного конструктора, к настоящему времени двигатель имеет хорошую наработку и подтверждает принятые конструкционные решения.

В 2022 году будут проводиться испытания по инженерной программе, предварительно подтверждаться все характеристики и все зачетные параметры для сдачи документации на получение сертификата типа.

В 2019 году предприятие "ОДК-Климов" объявило о начале разработки нового турбовального газотурбинного двигателя (ГТД) ВК-650В, предназначенного для вертолетов Ка-226Т и "Ансат".

Глубоко модернизированный вертолет Ка-226Т впервые был представлен на статической экспозиции авиасалона «Дубай Эйршоу-2021» с 14 по 18 ноября. Благодаря приспособленности к полетам в высокогорье проект модернизации Ка-226Т получил рабочее название «Альпинист» (Climber).

Ка-226Т Climber имеет новую конструкцию планера с существенно улучшенной аэродинамикой, фюзеляж изготовлен с применением современных облегченных материалов, модернизирована система управления и электрическая система вертолета, установлена ударопрочная авариестойкая топливная система, увеличен объем топливных баков с обеспечением централизованной заправки топливом. Вертолет оснащен новым комплексом пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования. Масса планера вертолета снижена на 400 кг.

Соосная схема несущих винтов обеспечивает хорошую управляемость в условиях разреженного воздуха, устойчивость к сильному боковому ветру, высокую скороподъемность, возможность взлета и посадки на высокогорные площадки. Ка-226Т получил новую колонку несущего винта, лопасти и главный редуктор. Машина может работать на высотах до 6,5 км. Также вертолет Ка-226Т высокоэффективен при полетах над водной поверхностью, может осуществлять взлет и посадку на палубу даже небольших морских судов.

Представленный в Дубае Ка-226Т Climber был оснащен двумя французскими двигателями Arrius 2G1 мощностью 580 л.с., но в перспективе будет оснащаться двигателями ВК-650В мощностью 650 л.с. Двигатель ВК-650В будет на 20% состоять из деталей, изготовленных с помощью технологии 3D-печати.

Ка-226 имеет максимальную взлетную массу 3600 кг, максимальную массу полезной нагрузки 1000 кг, максимальную скорость 250 км/ч, крейсерскую скорость 200 км/ч, дальность полета 560 км.

Серийное производство модернизированного вертолета Ка-226Т начнется в 2022 году на Улан-Удэнском авиационном заводе (УУАЗ) в кооперации с Кумертауским авиационным производственным предприятием (КуМАПП).

В 2015 году Россия и Индия подписали межправительственное соглашение о поставках индийской стороне легких вертолетов Ка-226Т и локализации его производства заказчиком. Планируется поставить 60 вертолетов российского производства и изготовить в Индии еще 140 машин с уровнем локализации 50-70%. Москва также предлагает Нью-Дели рассмотреть возможность выпуска на индийских мощностях морского варианта Ка-226Т для ВМС. Для локализации производства вертолетов Ка-226Т в мае 2017 года холдингом "Вертолеты России", "Рособоронэкспортом" и индийской корпорацией HAL в Индии в мае 2017 года создано совместное предприятие Indo-Russian Helicopters Limited.