«Локхид Мартин» передаст Германии второй самолет C-130J «Супер Геркулес

26.06.2022 // 13:07ТегиНовости
ВТС С-130J «Супер Геркулес» / Фото «Локхид Мартин»

МОСКВА, 26 июня. /СТАТУС-АРМС/. Корпорация «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) в ближайшие дни передаст Германии второй военно-транспортный самолет (ВТС) C-130J «Супер Геркулес» (Super Hercules). Об этом в ходе международного авиасалона ILA-2022 в Берлине заявил вице-президент компании Тони Фрезе курирующий направление военно-транспортной и морской авиации.

По его словам, ВТС с бортовым номером 55-02 должен прибыть на франко-германскую авиабазу Эвро-Фовиль в Нормандии, где базируется совместная эскадрилья военно-транспортной авиации двух стран, оснащенная самолетами данного типа. Третий C-130J, предусмотренный контрактом, будет поставлен в 2023 году, а оставшиеся — к концу 2024 года. В целом Германия заказала шесть самолетов KC/C-130J в рамках американской программы продажи военной техники зарубежным государствам FMS (Foreign Military Sales). Первый ВТС C-130J с номером 55-01 Германия получила в феврале текущего года. Именно этот самолет был представлен на статической экспозиции авиасалона ILA-2022.

Третий приобретенный Германией C-130J сейчас проходит летные испытания на заводе «Локхид Мартин» в Мариетте (шт.Джорджия), в то время как первый в очереди воздушный танкер KC-130J находится на финальной стадии производства. Поставки этих самолетов планируется начать в 2023 году и завершить к 2024-му году.

Поставляемые Германии самолеты C-130J представляют собой версию C-130J-30 с удлиненным фюзеляжем. Что касается KC-130J, то эти самолеты имеют обычную длину корпуса. И те и другие ВТС Берлин закупает для оснащения совместной эскадрильи со своей стороны, в то время как французские ВВС уже предоставили два C-130J-30 и два самолета-заправщика KC-130J.

В составе совместной эскадрильи обе страны будут иметь неограниченный доступ к авиатехнике, запасным частям для самолетов, материально-технической поддержке, а также смогут свободно задействовать совместные летные экипажи и инженерно-технический состав в своих интересах. «Десять самолетов, две страны, один союз — ничего подобного в Европе еще не было», — заявляли ранее в Бундесвере. 

Совместное подразделение военно-транспортной авиации будет полностью готово к выполнению задач в 2024–2025 гг.