"Локхид Мартин" расширяет географию поставок самолетов С-130

22.02.2022 // 10:38ТегиНовости
Самолет С-130J / Фото «Локхид Мартин»

МОСКВА, 22 февраля. /СТАТУС-АРМС/. Компания "Локхид Мартин" (Lockheed Martin) ведет маркетинг и продвижение на рынок Индо-Тихоокеанского региона (ИТР) новейшей модификации турбовинтового военно-транспортного самолета C-130J. Об этом сообщил американский еженедельник "Дифенс Ньюс" (Defense News) со ссылкой на вице-президента компании по международному развитию Рэнди Ховарда.

В ходе брифинга на авиасалоне "Сингапур Эйршоу-2022" (Singapore Airshow 2022) Ховард заявил, что самолеты C-130J "Супер Геркулес" (Super Hercules), востребованы заказчиками. Компания продолжает расширять возможности самолета в рамках его модернизации, при этом спрос на самолеты остается достаточно высоким.

"Локхид Мартин" в настоящий момент работает по выполнению имеющегося портфеля заказов, рассчитанного на несколько лет вперед. При этом часть заказов поступила от стран ИТР. По пять самолетов C-130J недавно были закуплены Индонезией и Новой Зеландией, а всего за последние годы "Локхид Мартин" поставила в разные страны 495 таких машин.

В настоящее время самолеты C-130J "Супер Геркулес" приняты на ВВС четырех стран ИТР, включая Австралиию, Бангладеш, Индию и Южную Корею. На авиасалоне в Дубае в ноябре 2021 года представители "Локхид Мартин" заявили о том, что ВВС Австралии рассматривают возможность закупки еще 24 военно-транспортных C-130J и шести топливозаправщиков KC-130J.

Австралия дольше всех в мире применяет самолеты "Геркулес", получив первые C-130A еще в 1958 году. Затем последовало принятие на вооружение австралийских ВВС модификаций "Е" и "Н", а в 1999 году страна также одной из первых закупила 12 самолетов C-130J "Супер Геркулес". Таким образом, срок непрерывного применения Австралией самолетов данной серии превысит 64 года.

Как отметил Ховард, в числе потенциальных заказчиков C-130J в ИТР могут быть Сингапур и Таиланд. На вооружении этих стран находятся более ранние версии C-130, а парк военно-транспортных самолетов средней и большой вместимости не обновлялся уже несколько лет.

Что касается Таиланда, то страна ранее уже проявила интерес в замене своих старых C-130H, объявив о закупке 12 новых военно-транспортных самолетов. Программа, рассчитанная на 2022-2029 годы, реализуется в три этапа. В ходе каждого из них планируется приобрести по четыре самолета.

Сингапур пока не торопится отказываться от своих десяти модернизированных, но все же устаревающих C-130B и C-130H. В последний раз государство решило обновить парк военно-транспортных самолетов и получило первую новую машину в 2010 году, несмотря на то что возраст старейшего в сингапурских ВВС C-130B уже превышает 60 лет.

Глава ВВС Сингапура генерал-майор Кельвин Конг заявил, что этот вид войск продолжит оперировать имеющимися у них самолетами С-130 "до тех, пор, пока это будет технически и экономически целесообразно". При этом он не исключил, что ВВС будут подыскивать и новые варианты, которые смогут отвечать требованиям и запросам ВВС в будущем.

В ходе модернизации С-130 на национальных предприятиях самолеты сингапурских ВВС получили новое бортовое оборудование и системы управления, комплексы защиты от средств ПВО и цифровые "стеклянные" кабины. Более ранняя модификация также позволила оптимизировать имеющийся у сингапурских ВВС парк С-130 путем оснащения модификаций "B" новыми двигателями, бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) и более эффективными системами охлаждения. Большая часть сингапурских С-130В ранее принадлежала ВВС США и Иордании.

Тем не менее, по словам Ховарда, если «Локхид Мартин» сможет предложить Сингапуру новые C-130J, то акцент будет сделан на их повышенной эффективности с точки зрения эксплуатационных расходов.