"Локхид Мартин" сорвала план 2023 года по выпуску усовершенствованных F-35
МОСКВА, 13 декабря. /СТАТУС-АРМС/. Компания "Локхид Мартин" (Lockheed Martin) построила менее половины из запланированного на текущий год количества модернизированных истребителей F-35. Об этом сообщает еженедельник "Дифенс Ньюс" (Defense News) со ссылкой на руководителя программы F-35 генерал-лейтенант Майкла Шмидта.
Отчитываясь 12 декабря перед комитетом по делам вооруженных сил Палаты представителей, Шмидт заявил, что согласно действующему контракту "Локхид Мартин" должна была до конца года передать Военно-воздушным силам (ВВС) США 52 новых истребителя усовершенствованного стандарта TR-3 (Technology Refresh 3). Однако на настоящий момент построен лишь 21 самолет из этого количества. Проблема связана с "медленным выпуском ключевых деталей" для этих истребителей новой модификации, ответил руководитель программы.
По его словам, производство комплектующих F-35 стандарта TR-3, оказалось гораздо более сложным и длительным процессом, чем предполагалось. Недостроенные самолеты, по его словам, по-прежнему ожидают недостающих деталей на заводе "Локхид Мартин" в г.Форт-Уорте (шт. Техас). При этом генерал отказался сообщить журналистам после слушания, о каких именно комплектующих идет речь.
В то же время Шмидт заявил, что подрядчику дорого обходится неспособность своевременно и в полном объеме исполнять контрактные обязательства по самолетам стандарта TR-3, хотя он не уточнил, какие именно санкции применяются по отношению к компании. "Локхид" в высокой степени заинтересована в том, чтобы осуществить эти поставки", - сказал Шмитд.
Стандарт TR-3 предусматривает усовершенствования как программного обеспечения, так и оборудования истребителя, включая установку более современных дисплеев, повышение компьютерной памяти и оснащение системой обработки увеличенного объема данных. Только после реализации стандарта TR-3 возможна дальнейшая модернизация F-35 до уровня "блок-4" (Block 4), предусматривающего в том числе улучшенный боекомплект, возможности по обнаружению и распознаванию целей и радиоэлектронной борьбы.
Пентагон и "Локхид Мартин" ожидали начала поставок F-35 с пакетом обновлений TR-3 в апреле 2023, однако он существенно сдвинулся из-за различных проблем с ПО и интеграцией различного оборудования.
На слушаниях в Парламенте Шмидт указал, что, вероятно, оборудование из пакета TR-3 будет окончательно доработано к середине будущей весны, однако не был слишком уверен в том, что данная цель будет достигнута. В "Локхид Мартин" ранее сообщали, что это произойдет не раньше июня 2024 года.
По замечанию Шмидта, отчасти в задержках виноваты лаборатории, занятые в испытаниях технологий из пакета TR-3. В настоящее время ВВС пытаются решить эту проблему посредством увеличения и дооснащения испытательных мощностей.
"Наши лаборатории в недостаточной степени оборудованы, чтобы с точностью воспроизвести полетную среду. Ведь именно в полетной среде обычно выявляется множество различных неполадок", - сказал Шмидт.
В свою очередь правительство США отказывается принимать от производителя новые F-35 стандарта TR-3, потому что военные не смогли провести испытательные полеты, чтобы убедиться в должной работе усовершенствований.
Зампред комитета по делам вооруженных сил Палаты представителей Конгресса Роб Уиттман отметил на слушаниях, что, хотя F-35 сам по себе "технологическое чудо", постоянные задержки и срыв сроков по поставке в ВВС новейшей модификации этого самолета вызывают опасения.
Шмидт со своей стороны заметил, что задержки с производством усовершенствований TR-3 в настоящее время сказываются на выпуске лишь новых истребителей, поскольку приведение старых к этому стандарту еще не начиналось. Однако, по его свидетельству, если проблемы с производством деталей не решить в ближайшей перспективе, последствия могут быть гораздо серьезнее.
Агентство Блумберг (Bloomberg) со ссылкой на Уиттмана ранее сообщило, что США вынуждены дополнительно увеличить расходы на модернизацию истребителей F-35 до стандарта TR-3 "примерно на 225 млн долларов". В 2018 году контракт на эти работы оценивался в 718 млн долларов, а к 2022-му перерасход составил уже 680 млн долларов.